Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью с Энвером Измайловым

Интервью с Энвером Измайловым

Интервью с Энвером Измайловым

Можно подумать, что электрогитара Энвера Измайлова практически не ведает границ. Этот музыкант-виртуоз выходец из турецкой этнической группы  крымских татар. Он проживает на территории Крыма и его игру хорошо знают на Украине, и также в России. Его интересная  техника тэппинга соединила в себе и поп, и джаз, и классику с народной музыкой крымских татар, Турции и Балкан. Обширная дискография Энвера Измайлова состоит как из сольных работ, так и из дуэтов и трио с не менее музыкантами, в числе которых  Geoff Warren — известный саксофонист и флейтист и Burhan Ocal — знаменитый перкуссионист. Последний диск Измайлова «River of Time» – это грандиозный  и амбициозный проект, который объединяет его великолепную технику игры с многожанровым подходом, неудержимыми ритмами и к тому же немалой доли озорного рока.

— Расскажи подробнее о концепции твоего альбома «River of Time».

— Концепция альбома – это моё желание продемонстрировать все возможности, которая способна исполнить любую музыку самых разных стран и народностей. Мне всегда было интересна возможность соединения звуков Азии, Востока и Запада. Это вызвано тем, что я в восторге от кухни этих народов. В этот альбом вошли современные джаз-роковые аранжировки, исполненные на привычной электрогитаре, а также на гитаре, у которой много всяких звуковых эффектов.

— Чем же тебя так привлекла эта необычная техника тэппинга?

— Я научился игре на гитаре ещё в 14 лет. Играл больше всего джаз, рок, поп и фолк-музыку 70-х. Чаще всего использовал обычную технику. И тут вдруг сам Господь подкинул мне идею интересной техники игры на гитаре – тэппинг. Последующие годы я упорно продолжаю  развивать эту технику. Использую в своей игре эту технику,  я могу с лёгкостью могу одновременно играть партии соло, баса и аккомпанемента. Эта техника чем-то похожа на игру на  рояле. Теппинг даёт мне просто неограниченные технические возможности для того, чтобы извлечь разнообразные звуки, как самому исполнителю, так и автору музыки.

— Какие ещё настройки ты используешь для игры?

— У меня есть две свои собственные настройки: E, B, E, E, B, E и C, C, G, C, C, C. Они мне необходимы, чтобы наилучшим образом раскрыть народную музыку, которую я исполняю и всегда  изучаю.

— Расскажи для не особо посвящённых о народной музыке крымских татар. Что это за музыка, какая она?

— Это очень богатая музыка. Она полиритмичная и мультитональная, в ней используются очень сложные музыкальные размеры:  5/8, 7/8, 9/8, 11/8 и 13/8. Музыка крымских татар имеет глубокую философию, возвращающую нас к древним временам. Нечто похожее на эту музыку можно отыскать в Турции и на Балканах. Эта музыка бывает очень весёлой и жизнерадостной, или же наоборот меланхоличной.

— Можешь рассказать о том, какой для тебя является привычная схема подключения?

— Моими основными гитарами являются «Godin Multiac Jazz» и «Yamaha SG-2000». У гитары «Godin» гриф изготовлен из серебристого клёна, как и центральная часть корпуса, накладка на гриф — из слоновой кости, а боковые «крылья»  — из чёрного тополя. Также я пользуюсь звукоснимателями типа «хамбакер» «Godin GJN1» и интерфейсом, который позволяет мне управлять синтезатором для гитары «Roland GR-20». Его я часто использую, чтобы создать звуки, похожие например, на звук ситара. Моя гитара  «Yamaha» имеет гриф, сделанный из красного дерева и клёна, накладку грифа,  изготовленную из слоновой кости, верхнюю изогнутую часть деки сделанную из клёна, а заднюю  — из красного дерева. Есть также два звукоснимателя типа «хамбакер» «Alnico V SGH-1SOB». В дополнении к ним я применяю «Roland VG-99 V-Guitar» — это мой процессор эффектов. Потом уже могу подключить усилитель-комбик «Laney Lionheart L20T410». Ещё у меня имеется усилитель басов «Kustom DE200». Его я подключаю тогда, когда мне необходимо получить более глубокий и низкий басовый звук.

— Каким образом ты записывал новый альбом?

— Все свои партии я записывал в своём доме, там у меня есть отделённая от остальных музыкантов комната. Через микшер «Yamaha» я подключал свою гитару и затем уже обрабатывал полученный звук в компьютерной программе «Steinberg Nuendo». В каких-то фрагментах мне пришлось наложением записывать дополнительные партии гитары.

— У тебя ещё имеется и трёхгрифовая гитара. Можешь о ней рассказать?

— Эту гитару создали несколько мастеров из Киева: Алексей Василец, Сергей Кроличенко, Игорь Тишковский и Владимир Радченко. Она названа «Avax Enver-Travel» и соединяет в себе три вида гитар, которые имеют свой отдельный выход. У меня есть специальные устройства, которые помогают мне пользоваться всеми тремя инструментами сразу и именно в той очерёдности, которая мне нужна при игре. Интересно, но каждая из гитар имеет собственное имя по именам женщин моей семьи: жена Мевида и дочери Гульмира и Ление. У первой гитары гриф безголовый с ладами, изготовленный из клёна и бубинга (африканского розового дерева). Накладка грифа сделана из дерева венге, а корпус из сапеле (ароматного красного дерева). Мини-хамбакер у грифа — «Seymour Duncan Mini», а у бриджа – «DiMarzio Air Zone». Вторая гитара с ладами, тоже без головы, грифом из клёна и бубинга, корпусом из сапеле, накладкой грифа из орехового дерева. Использую звукосниматели «Ibanez». Они обе напоминают немного гитары «Steinberger». О третьей гитаре скажу только, что это обычный 4-х струнный бас, у которого гриф сделан из розового дерева, и звукосниматель «P-Bass». С трёхгрифовой гитарой я могу применять свою собственную технику игры одновременно на трёх инструментах, которые звучат совершенно по-разному. Это позволяет мне создавать и затем исполнять весьма интересные, необычные и музыкально наполненные композиции.

— Как тебе пришло в голову совместно с дочерью Ление исполнить кавер-версию «Deep Purple» «Smoke on the Water» для её альбома «Traveling by Crimea»?

— Мне всегда нравилась группа, когда был молодым. Я много раз играл их музыку. Используя технику тэппинга, мне хотелось пересмотреть ценности. Я уверен, что у нас получилось сделать нечто новое, при этом, чтобы никак не испортить этой великой композиции. Песня мне нравится своей доступностью для всех гитаристов вне зависимости от того, какой у них возраст, цвет кожи или вероисповедание.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи