Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью с Фредериком Белинским

Интервью с Фредериком Белинским

Интервью с Фредериком Белинским

Фредерик Белинский – это виртуозный и очень известный гитарист Европы, который играет цыганскую музыку. Он родом из Франции и является потомком Виссариона Григорьевича Белинского великого русского критика и публициста. Фредерик окончил Национальную Парижскую Консерваторию, затем на протяжении долгого времени исполнял классические гитарные мелодии на сцене. Профессионально исполнять цыганский джаз Фредерик стал чуть позже, хотя увлекался этой музыкой ещё с юношества.

В Москве в сентябре 2010 г. состоялся первый международный фестиваль цыганской музыки «Gypsy Jazz», на котором Фредерик Белинский был  и гитаристом на сцене, и арт-директором фестиваля.

— Первый вопрос касается международного фестиваля «Gypsy Jazz» , прошедшего в Доме музыки. Как всё прошло?

— Фестиваль длился два дня и прошёл успешно! В первый день я на правах арт-директора пригласил на фестиваль лучших музыкантов-гитаристов России: Ивана Смирнова, Алексея Кузнецова, Алексея Бадьянова и некоторых других. Во второй день приехали артисты цыганского джаза Штокело Розенберг и Дидье Локвуд. Публика была в восторге.

— В 2011 г. Вы планируете проводить фестиваль? Будут ли в этом случае новые участники?

— Да, на следующий год мы планируем провести фестиваль, уже второй по счёту. О программе говорить не буду —  это сюрприз. Но имя одного участника назову. Это Бирели Лагрен — ярчайший музыкант, джазовый гитарист с цыганскими корнями, исполняющий джаз-мануш.

— В России сейчас резко поднялся интерес к цыганскому джазу. Что может быть причиной тому?

—  Может быть это потому, что джаз-мануш раньше был почти не известен в России. Не было столь сильных гитаристов этого стиля. И слушателя этой музыки естественно тоже не было. Сейчас появляются молодые гитаристы,  увлекающиеся музыкой мануш, в которой акустическая гитара играет главную роль. И этот стиль всё более популярен. Проводя подобного рода фестиваль, я попытался познакомить обычного российского слушателя с этой замечательной музыкой. Хочется, чтобы цыганская музыка в России стала ещё более известной.

— Кто-то из россиян, кто играет цыганскую музыку, Вам импонирует?

— Мне сложно ответить однозначно, кто из российских музыкантов нравится больше. Моя любимая группа – это «Штар». Но талантливых гитаристов, которые играют цыганскую музыку, очень много. Ещё мне нравится контрабасист Игорь Иванушкин из моего коллектива, играющий цыганский джаз. Он будто рождён для того, чтобы играть именно эту музыку.

— Почему родиной цыганского джаза стала именно Франция?

— Потому что бельгиец с мировым именем Джанго Рейнхард стал жить во Франции, и почти все концерты цыганского джаза были именно в этой стране.

— Не кажется ли Вам, что в цыганской музыке всё уже сказано? Будет ли она развиваться дальше или после Джанго уже нечего сказать?

— Я так не думаю. Джаз-мануш постоянно развивается, как и любая другая музыка. Джанго, конечно, был настоящим гуру цыганского джаза и джаз-мануша, он заложил все основы этого направления. Но тот, кто исполняет цыганский джаз, играет в своём собственном стиле. Он же играет так, как чувствует музыку в зависимости от каких-то своих жизненных переживаний и эмоционального состояния. Каждый такой музыкант привносит в эту музыку что-то своё, что-то личное. И поэтому цыганская музыка не может просто стоять на месте, она развивается дальше и всегда будет популярна.

— В цыганском джазе играют на необычных акустических гитарах – со странными розетками. Это Сельмер придумал?

— У гитар для игры цыганского джаза существует  два вида розеток. Одна – похожая на D с довольно длинным грифом, заслоняющим даже саму розетку. Вторая – похожа на О с традиционным более коротким грифом. Гитары, у которых розетка D-образная звучат более громко и используются в основном для аккомпанемента, другими словами — это ритм-гитара. Другие гитары, с О-образной розеткой используются для сольной работы. Последние гитары придумал Анри Сельмер, основатель компании «Selmer», а Марио Маккаферри придумал гитары с розеткой в виде D. Они решили объединиться и проработали вместе несколько лет. И именно тогда появились самые лучшие гитары для цыганского джаза.

— Важна ли в этой музыке техника игры? Можно ли исполнять цыганскую музыку гитаристам не очень «скоростным»?

— Наверное, здесь лучше говорить о связи между техникой исполнения и музыкальным стилем. Традиционную классическую музыку тоже трудно исполнить без специальной подготовки и техники. Обязательно нужно быть хорошо подготовленным технически, чтобы затем сыграть в любом стиле. Джаз-мануш – музыка, которая требует определённого темпа и скорости исполнения, причём порой быстрого темпа. Следовательно, в подобной стилистике нужна отличная техника и высокая скорость.

— Вы планируете выпустить новый сольный альбом?

— Да. Буквально в ближайшее время я запланировал много всяких интересных проектов. Например, один из альбомов собираюсь выпустить в ближайший месяц, кстати, он будет российским. Но пока я ничего о нём не расскажу – всему своё время. Мне не очень нравится делиться своими не до конца готовыми проектами, не смотря на то, что их много.

— Вы не думаете о том, чтобы возвратиться к классическому репертуару?

— Не знаю, всё может быть… Случиться может всякое, особенно при достаточно хорошем финансировании. Но это совершенно не означает, что джаз-мануш для меня менее трудоёмкий, или что концерты мои недостаточно хорошо оплачиваются! Для игры на классической гитаре нужно много  работать, иногда даже в день по десять часов, и так многие-многие месяцы. Подобная работа необходима, чтобы находиться в форме и давать реально хорошие концерты. В настоящее время я часто играю классику просто для себя, для души. Ну, и поскольку я перфекционист, то прекрасно понимаю, сколько нужно труда потратить на то, чтобы снова подняться на большую сцену, чтобы предложить классический репертуар.

— Какой совет Вы можете дать читателям нашего сайта?

— Играя цыганский джаз, старайтесь очень много играть гаммы! Нужно каждый день тренировать свою технику! Необходимо много работать, однако это только начало… Для этого вам нужен богатый внутренний мир, и ни в коем случае не нужно стесняться того, чтобы поделиться этим с окружающими вас людьми.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи