Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью с гитарным мастером Александром Поляковым

Интервью с гитарным мастером Александром Поляковым

Интервью с гитарным мастером Александром Поляковым

Часто, услышав выражение «гитарный мастер», мы представляем себе пожилого мужчину с седыми волосами и острым взглядом, с грубыми руками и больной печенью. Чаще это не так. Гитарбилдеры сегодня могут быть молодыми и довольно опытными людьми. Один из них — Александр Поляков гитарный мастер родом из Перми.

— Привет, Александр! Почему ты стал делать гитары?

— Привет! Когда-то у меня была ещё советская полуакустическая пластиковая гитара. Кто-то в подростковом возрасте мучал животных, а я – её. Поэкспериментировал я с нею неплохо…

— А что потом?

— Решил сделать копию «Les Paul».

— Ого! Для первого проекта ты выбрал не самую простую гитару. А с какого момента твоё увлечение перешло на сторону Тьмы? Т.е. когда ты стал зарабатывать изготовлением гитар?

— Не помню даже, когда это было. Началось всё со снятия шкуркой старого лака и с покраски советской «акустики» кисточкой.

— Получается, что отсюда пошло твоё увлечение гитарами времён СССР. Ты занимаешься реставрацией «Jolana» и «Musima». Тебе нравятся чешские и немецкие гитары? Насколько они хороши?

— Они намного качественнее современных «азиатов». Конечно, их фурнитура и электроника за время эксплуатации становятся убитыми, но зато в дереве есть огромный потенциал. Это хорошее выдержанное дерево  60-х – 80-х гг. XX века.  За это время оно практически уже не впитывает влагу из воздуха. Основная часть фурнитуры естественно идёт на выброс. Вот, к примеру, бридж от «Leadstar» намного качественнее сделан, чем современные азиатские бриджи. Качество изготовления этих гитар высокое, проблема лишь в отношении к ним, потому что 80-е они плохо звучали из-за того, что советские струны и усилители были просто кошмарны! Сегодня многие эти гитары в таком плохом состоянии, что уже никак звучать не могут. Это не относится к советским гитарам, они вообще ужасны.

— Понятно. Но реставрация является процессом отнюдь недешёвым. Стоит ли игра свеч? Денег не жалко?

— Главное условие – дерево изначально должно было использоваться хорошее. Чтобы это проверить , надо просто поставить на гитару новые струны и попробовать поиграть. Среди чешских и немецких гитар вряд ли найдётся  шред-машина  как «Caparison» или «Jackson», но те, кто любит классику могут поискать инструмент по душе. Причём он будет намного лучше нынешнего «азиата» и за те же деньги.

— Почему не любишь «азиатов»?

— Дело в их подходе. Современное производство в Азии построено на принципе — «чем ниже себестоимость, тем доступнее цена». Для создания бюджетных товаров – формула вроде бы разумная. Однако ситуация сейчас стала просто абсурдная, так как чтобы удешевить модель,  некоторые операции как, например, фрезеровка, выполняются не очень качественно, а что-то вообще не делается! Можно даже сравнить дешёвый вариант и дорогой азиатских гитар: потёки лака, лады вылезли, склейка ужасная. Из-за того, что российские дилеры хотят просто навариться на этих «брендах», ситуация  стала абсурдной и выросла до эпических масштабов.

— Что можешь рассказать о себе? Чем твои гитары отличаются от других? Имеется ли у тебя фирменное отличие «AP guitars»?

— Конечно, каждый мастер по-своему подходит к работе, по-своему видит звук и инструмент в целом. И его звучание, и внешний вид должны быть безукоризненны и гармоничны. В таком случае гитара становится уникальной и мастеровой.

— А у тебя всё это есть?

— Да. Посмотрите мои работы.

— Немного о работах. Что чаще заказывают – дизайн от автора, свои проекты или копии «как у Лайхо, но чуть дешевле»?

— И то и другое. Но честно скажу, что сэкономить на заказе инструмента  у мастера вряд ли получится. Чаще заказывают то, что трудно купить. Например, в рамках дизайнерских классических форм-факторов. Все гитаристы – народ очень консервативный, но которому всё же хочется быть оригинальными. Иногда заказывали какой-то абсурд и коряги для «металла», но я всегда отказываюсь это делать.

— Энергетика клиента может повлиять на твою работу над инструментом?

— Да. Я думаю, что это из разряда мистики. Порой проекты делаются очень быстро, легко, а бывает, что происходят постоянные неприятности. Но ничто не должно повлиять на конечный результат. Поэтому приходится прилагать массу усилий, чтобы всё было на высшем уровне. Это бывает сложно делать, но приходится. Инструмент обязан получиться. Клиент тоже должен понимать, что желает получить в итоге, иначе мастеру приходится разъяснить  некоторые нюансы. Если есть хорошее взаимодействие между клиентом и мастером, то это поможет облегчить жизнь обоим.

— Ты с другими мастерами общаешься, опыт перенимаешь?

— Конечно. С появлением Интернета  обмениваться информацией стало проще. Мастера общаются между собой, делятся опытом. И я не являюсь исключением. Что-то перенимаю, что-то мне не подходит, тогда не перенимаю.

— Российский гитарбилдинг можно как-то сравнить с европейским или американским?

— На сегодняшний момент, к сожалению, нельзя. Разный подход. Плюс остался непобежденным до конца «совок» в головах многих.

— Встречается кустарщина и самопальство?

— Да. Сегодня, в XXI веке, можно встретиться и с казеиновым клеем, и покрытием кистью, и с кантами из эпоксидки с тальком, и вырезанными стамеской пазами под датчики. Правда, отношение современных гитаристов к отечественному гитарному бутику  как к вторичному самопальному копированию брендов. Даже несмотря на то, что наши мастера применяют самые лучшие материалы и современные технологии, как и на западном гитарном бутике. До триумфа, или хотя бы до конкуренции с лучшими мастерскими Запада нам пока очень  далеко. Перспективные мастера, конечно есть. Нужно только эти бренды раскрутить, что пока очень сложно.

— Что можешь посоветовать молодым парням, желающим делать гитары?

— Берите и делайте! Информации по созданию гитары очень много. И чертежи есть, и описание технологии с подробными картинками, и книги об акустике инструментов. Но ни одна книга не сможет заменить личный опыт.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи