Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью с Грегом Лейком

Интервью с Грегом Лейком

Интервью с Грегом Лейком

В июле 2010 г. впервые за 12 лет группа «Emerson, Lake and Palmer» выступила на фестивале «High Voltage Festival» в Лондоне.  Грег Лейк (вокалист, гитарист и басист) и Кит Эмерсон  (клавишник) исполнили классику ELP.

— Твоё мнение о выступлении на фестивале.

— Публика приняла нас фантастически! Несмотря на трудности, я считаю, что мы играли хорошо.

— Почему вы так выкладывались?

— К живым выступлениям я подхожу особенно, стараюсь играть так, будто в последний раз. Считаю, что в музыке нужно любить то, что делаешь и полностью этому отдаваться.

— Тяжело было выйти на сцену спустя 12 лет?

— Мы долго играем вместе, мы как семья. На фестивале «High Voltage», я понял, что этих лет будто не было.

— Перед фестивалем Карл Палмер заявил, что при встрече вы друг другу в глотки вцепитесь.

— Я не понимаю, зачем Карлу такой негатив. Мы с Китом очень ценим друг друга. У нас были разногласия, но всё осталось позади. Сейчас мы ладим даже лучше, чем раньше.

— После фестиваля о будущем «ELP» уже можно говорить?

— Мы планов пока не строим. Если Карл  разберётся сам с собой, может и будут новые выступления.

— Как получилось, что к фестивалю вы выпустили сингл «Touch and Go 2010»?

— Недавно эта песня использовалась в фильме «МакГрубер». Промоутер фестиваля решил это использовать, что и стало причиной выпуска ремикса этой песни.

— Как появилась идея тура «Эмерсон-Лейк»?

— Она родилась в начале года, когда я и Кит работали у меня в студии в Лондоне. Мы часто в перерывах играли старые песни «ELP», иногда что-то из «King Crimson». Потом заметили, что когда мы играем вдвоём, песни начинают обретать новый характер. Решили попробовать сыграть на сцене. Сцену оформили как студию, в которой мы работали.

— Последнее возрождение «ELP» в 1998 г. закончилось неудачно. Были пресс-релизы с обвинениями от тебя и от Эмерсона с Палмером. Как ты и Эмерсон работаете вместе сейчас?

— Личной вражды у нас не было, только разногласия из-за музыки. Дело в вере. Когда есть уверенность в своей творческой идее, то ты готов сражаться за неё. Причём другой музыкант тоже верит и тоже сражается за свою идею.

— Как подбирался материал?

— Мы выбрали «I Talk to the Wind» из репертуара «Кинг Кримсон». Остальное — из того, что мне и Киту больше всего нравилось исполнять.

— Каково поехать без ударных в тур?

— Немного странно. Максимально использовали тот материал, который исполняли вдвоём, отходили от сценария, импровизировали. Главное — уметь слушать, а не играть.

— Что толкнуло вас написать новые песни?

— Решили сделать сейчас, а то потом может и не получиться. Мы же стареем. Может это наш последний шанс.

— Говоря об альбоме – это дуэт «Emerson-Lake» или трио «ELP»?

— Не знаю. Мы создали материал, не привязанный к определённому формату.

— Какова концепция материала?

— Пока говорить об этом не буду. По ходу записи всё  может поменяться. Могу только сказать, что музыка хорошая.

— Что у тебя было с написанием песен последнее время?

— Я много с тех пор написал, но я не записываю, потому что должен. Хочу писать — пишу. Зависит от вдохновения.

— Какая у тебя аппаратура?

— Полуакустика «Gibson J-200 Montana», с басовым бустером, регуляторами тона и громкости, 12-струнная гитара «Taylor W65», бас-гитара – «Fender ’62 Jazz Bass», джазовая – «Sadowsky», ламповый усилитель «Demeter Tube DI»,  преамп  — «Sadowsky Outboard Bass Preamp/DI» и усилитель «Mesa Boogie MPulse 600» для баса, а также оконечники «Mesa Boogie 1000W».

— Чем нравятся бас-гитары «Садовски» и «Фендер»?

— « Sadowsky» аккуратная с шикарной электроникой. Среди бас-гитар- это «Стейнвей». У оригинального «Fender ’62» — отличный дизайн и возможности для игры, быстрый гриф. С ней я успеваю за ритмом.

— Почему тебе нравятся «Gibson» и «Taylor»?

— Я всегда играю на «Gibson J-200». Играя перебором  ритм, получается очень нежный звук. У «Taylor W65» лёгкое и удобное звукоизвлечение.

— Ещё какие электрогитары нравятся?

-Всё классические. Люблю Стратокастеры. Они хороши для рок-н-ролла и кантри-вестерн,  у них интересный грохочущий ритм.

— Какова философия гитариста?

— Она в том, чтобы играть сердцем и быть точным и аккуратным, когда извлекаешь звуки. В скоростной технике мало души. Гитара для меня живая.

— Почему ты говоришь, что ключ к звуку у тебя в пальцах?

— Это так. У всех великие гитаристов получается свой уникальный звук, который они извлекают из этого инструмента. Для звука важно именно движение рук.

— Всё написанное для «ELP» ты писал для гитары?

— Обычно так. Писал сначала песни с гитарой, затем играл их для остальных, а они уже развивали тему.

— Оцени твои сольные альбомы 80-х «Manoeuvres» и «Greg Lake».

—  Мне нравилось тогда играть на ритм-гитаре. Но у этих альбомов не было основного направления. Я не чувствовал себя уверенным как соло-артист. Я был в группе.

— Что произошло с оркестровым сольным альбомом?

— Я не могу выбрать момент, чтобы его выпустить. Хочу сыграть его на сцене с живым оркестром.

— Расскажи о нём.

— Это оркестровые версии некоторых моих произведений. Есть и обработки известных вещей.

— В 1983 г. ты был в составе «Asia». Что помнишь об этом периоде?

— Меня поспросил Карл заменить певца на концертах в Японии. Я своё обещание выполнил, но продолжать больше не хотел.

— В середине 80-х ты организовал проект «Emerson, Lake and Powell».

— Была неплохая группа с участием Кози Пауэлла. Он мощно играл, но у него было мало джазового чувства.

— А есть ли материал, который вы так и не выпустили?

— Да. Не всё написанное может подойти для записи. Нужен момент. Иногда старые демо-записи  слышатся по-другому.

— Как в 2001 г. проходило турне с «Ringo Starr’s All-Starr»?

— Фантастично! Я же на музыке «Битлз» вырос. Для меня стало настоящим откровением знакомство с Ринго. Он в музыке весь. Его слова «мир и любовь» – это сущность его жизни.

— Можешь сравнить игру Ринго с подходом Палмера?

—  У него подход к ритму немного запаздывающий. Карл делает акцент на передней части доли и вступает первым, а Ринго всегда позади, будто ставит точку.

— Как работалось с «The Who» на записи «Real Good Looking Boy»?

— Прекрасно. Я с Роджером Далтри принимал участие в ежегодных концертах в  помощь детям больным раком. Он предлодил принять участие в записи песни. Я ответил согласием. С ребятами из «The Who» я был знаком давно. Они были прекрасными музыкантами и замечательными людьми.

— Ты смог вписаться в эту песню?

— Я играл аккуратно и точно. Мы с Питом добавляли в игру ощущение перкуссии.

— Расскажи о лейбле «Manticore».

-Это была хорошая и благородная идея. Лейбл «Manticore» создавался для поиска интересных групп, которые по разным причинам не могли выпустить альбом. «ELP» тогда были востребованы и не могли много времени уделять лейблу. Мы дружим до сих пор с  теми, кто с нами сотрудничал.

— Как ты участвовал в программе переизданий?

— Только как владелец компании и лицензий. Не более.

— Старые записи «ELP» уже не раз переиздавались. В этом процессе была твоя роль?

— От меня мало что требуется, я только подписываю разрешение. Новые копии готовятся для продажи новым слушателям. Но мне не хватает описания музыкальной жизни группы.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи