Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью с группой Salvador

Интервью с группой Salvador

Интервью с группой Salvador

Сегодня у нас получился невероятно приятный и познавательный разговор с одним из наиболее оригинальных коллективов на альтернативной сцене России – «Salvador». И по его завершению для меня так и осталось самой большой загадкой то, каким образом удается успешно сосуществовать в рамках одного коллектива столь разным по натуре людям. Ведь Дмитрий перевертень – солист и гитарист — спокойный и уравновешенный, а его брат Андрей – он же солист и бас-гитарист – гораздо более экспрессивен. И взгляды на жизнь у них слегка расходятся, а вот музыка очень гармонична…

— Итак, ребята, давайте знакомиться. Для начала охарактеризуйте немного свою группу, ее идеологию и музыкальный стиль, в котором работаете.

С чего бы начать… Мы музыкальная группа, играющая экспериментальную альтернативную музыку. Только не подумайте, что это жестяк. У нас есть композиции абсолютно разные по стилистике – стараемся объединять гармонично. Недавно пытались поделить на стили свои песни, так очень удивились тому, что получилось большое количество категорий – от попсы до хип-хопа, рока, альтернативы – все от настроения зависит. В общем, не зацикливаемся на чем-то одном, с удовольствием экспериментируем и пробуем все новое, разное.

— Недавно вы отыграли концерт в клубе «Китайский летчик». Он был электрическим или акустическим?

Нам сложно четко разграничить. Все зависит от обстановки. В любом случае мы играем на акустических гитарах, только меняются аранжировки – для unplugged больше подходит что-то спокойное, а в случае больших площадок нужно заводить публику и, соответственно, все должно быть мощно, громко, сильно. В этом и состоит основное отличие.

— Говорят, в последнем концерте участвовал не весь состав группы, почему?

Да просто наш гитарист Дима в это время был на отдыхе в Сочи. Но для нас это не стало проблемой. Был случай, когда мы вообще вдвоем весь концерт отыграли, и ничего, в грязь лицом не ударили…

— А как часто вас можно увидеть в списках участников каких-нибудь фестивалей? И получаете ли заряд энергии от таких выступлений или вам ближе сольники?

Андрей: Лично мне безразлично, для какого количества человек играть, будь то сольный концерт, фестивальное выступление или квартирник какой-нибудь… Главное, чтобы был хоть один зритель, и тогда я выкладываюсь на полную катушку – бегаю, прыгаю, даже инструменты ломать могу, если надо. И энергетика при этом самая лучшая и позитивная!

Дмитрий: Я согласен, без слушателя музыкант не стоит ничего. И если к нам на выступление пришел хоть один человек, то можно считать его официально состоявшимся, а если сотня или пару тысяч – вообще предел мечтаний. Мы иногда, просматривая какие-нибудь интересные концерты того или иного зарубежного исполнителя, обсуждаем, как играл бы он, если б не было перед ним толпы поддерживающих фанов. Я придерживаюсь мнения, что такой драйв это состояние души и он в любой обстановке прет.

— А что вы можете сказать о фестивальной культуре в нашей стране? Сейчас очень многие клубы организовывают собственные фестивали, вот только есть ли в них идея, объединяющая как исполнителей, так и людей, пришедших их послушать?

Андрей: Мы с удовольствием принимаем участие практически во всех фестивалях.

Дмитрий: Ну не во всех, конечно, а только в тех, которые считаем нормальными. Вот сейчас мы очень ждем фестиваль в клубе «Точка», который позиционируется как первый альтернативный фест. Я уже давно думал о том, почему у нас никто не организовывал отдельных фестивалей альтернативной музыки – общество уже давно к ним готово. Вот к примеру на том же «Нашествии» многим группам, просто не находится места, поскольку они не подходят под формат. И рамок альтернативной сцены уже давно недостаточно. А во всем мире уже много лет проводятся не просто альтернативные, а еще и для каждого направления свои фестивали. Так формируется несколько другая культура, где зритель знает, чего ему ждать. И мне кажется, что и в России уже давно пришло время для активного развития альтернативного движения, ведь оно у нас уже на достаточно высоком уровне. Так что, надеюсь, этот фестиваль станет достойным стартом и все пройдет на самом высоком уровне. Организаторы обещают, что и звук, и свет будут очень крутыми. А ведь это одни из самых важных составляющих отменного выступления.

Андрей: Вся проблема в плохом оборудовании… Вот у нас хорошие гитары с отличным звучанием, но если мы приходим на концертную площадку, а у них старые и отстойные комбики, то толку от наших инструментов мало. Звук в таком случае будет просто некачественным. Та же ситуация и с шоу – без классного света ничего толкового не выйдет. А если у нас крутой звук, да еще и шоу что надо, так это же другое дело – масса удовольствия, как для фанатов, так и для самого исполнителя. Вот только не всегда получается на высшем уровне все устроить… Если концерт в Москве, то еще есть шанс дозаказать хоть что-то, а вот в регионах вообще с этим беда.

— Почему вы отказались от участия в «Нашествии»?

В прошлом году мы не смогли участвовать, и так получилось, что тесный контакт с организаторами немного нарушился. А когда в этом году подали заявку, столкнулись с тем, что нас не хотят брать. Правда через несколько дней ситуация сдвинулась с места, но все равно не в нашу пользу – вместо альтернативной сцены (где как раз собираются любители музыки нашего стиля) нас записали на позитивную. А для кого мы должны были там играть? Вот мы и решили отказаться от участия в принципе, хотя очень жалко конечно. Все-таки «Нашествие» один из основных фестов лета. Но думаю к следующему году все проблемы с организацией будут решены и «Нашествие» мимо нас не пройдет. А на ближайшее время у нас еще осталась надежда на поездку на «Кубану».

— Что в вашем понимании альтернативная музыка?

В первую очередь это свободная, творческая музыка, независящая от форматных рамок. Причем не обязательно тяжелая. Мы недавно на разогреве у Сержа Танкяна выступали, так вот его музыку тяжеляком назвать нельзя вовсе.

— Вы часто выступаете, но уверен, что на всех мероприятиях есть какие-то небольшие проколы в организации или технические. А какие самые распространенные?

Дмитрий: Да уж, я не помню ни одного концерта, на котором было бы все идеально продумано и организовано. Но мне кажется, что тут не стоит кого-то винить, ведь организаторы, к сожалению, не могут гарантировать качественную работу абсолютно каждого участника проекта (от музыкантов до обслуживающего персонала). А с учетом нашего менталитета….

Андрей: Если помнишь, такое происшествие было на концерте у «Prodigy», когда у них на сцену упала стойка с сателлитами. Вот это именно тот случай, когда все выступление зависело от монтажника, который болты закручивал. По собственному опыту пребывания на саундчеках у зарубежных исполнителей могу сказать, что у них кардинально другой подход. Там работники сцены сначала крестиками отмечают точное местоположение всех объектов, а затем по сто раз перепроверяют надежность и устойчивость – профессионалы. Хотя, как видите, и у них бывают проколы. А у нас же только пару лет назад на «Нашествии» додумались до разделенной перегородками крутящейся барабанной сцены. Ведь так удобно, когда во время выступления одной команды барабанщик другой за перегородкой собирает необходимый ему сет. Весь мир этим пользуется.

Дмитрий: Ну вот, со временем, накапливается необходимый опыт, находятся заинтересованные и достаточно осведомленные люди. К тому же все больше знаний и понимания приходит с Запада. Так что. Я думаю, у на скоро тоже развитие в этом направлении пойдет, главное, чтобы слушатели у нашей музыки были и у них было желание ходить на концерты. И чем лучше будет качество звука и света, тем больше удовольствия они получат. Нам удалось заключить контракт с одной студией звукозаписи, которые вес сделали правильно, по западному – с самого начала вложили большую сумму денег в оборудование. Так что теперь мы имеем возможность брать в аренду все. Что нужно мам для организации хорошего звука на своих концертах. Да и не только нам это приносит пользу – мы на разогревы приглашаем обычно молодые команды. Так вот, очень приятно наблюдать за тем, как ребята совершенствуются с нашей помощью, ведь слушая себя с хорошим звуком они четко видят все свои погрешности и исправлять их. Мы сами были такими же. Когда только начинали с этой студией работать после обычной базы.

Андрей: Да уж.. Уверен, что кто-нибудь из известных русских рокеров тоже говорил такие слова о надеждах на перенятие опыта у зарубежных звезд в каком-нибудь своем интервью еще лет двадцать пять назад. Вот только с тех пор не заметно, чтобы хоть что-то изменилось…

Дмитрий: Ну ты, братишка, не совсем прав. Мир меняется, наша жизнь тоже. Вот кто еще лет десять-пятнадцать назад мог хотя бы предположить, что альтернативная музыка будет иметь такую популярность и собирать толпы поклонников? Так что изменения происходят, просто на них нужно время. А твой взгляд на вещи какой-то фаталистичный.

Андрей: С технической стороны нет.

Дима: Ну это смотря с чем сравнивать, хотя если быть абсолютно честным, то да…

— Скажите, а вы на своем оборудовании на концертах работаете?

Андрей: В последнее время в основном да. Арендуем все необходимое. Раньше, конечно. Проще относились, потому что оборудование на начальном уровне нас вполне устраивало. Но мы растем, развиваемся. И хочется, чтобы аппаратура «понимала тебя с полуслова», чтобы мощь была, качество. Тем более, что сейчас финансовые возможности позволяют часть выручки за концерт отдать за хороший бэклайн. Поэтому мы подбираем ту технику, которая нам на сегодняшний день оптимально подходит, нанимаем перевозчиков и играем. Это удовольствие не из дешевых, но зато как приятно потом в отзывах о концерте прочесть: «это было просто улётно, звучание отменное!..». Это дает силы и энергию работать дальше. Иначе никак.

Дмитрий: Сколько случаев известно, когда все впечатление от выступления очень клевой группы, умножается на ноль из-за отстойной аппаратуры в клубе, где она играла Столько усилий зря – обидно… Да и публика откровенно недовольна.


— А если бы вам представилась возможность организовать собственный фестиваль, каким бы он был, где бы проходил и кого бы вы хотели видеть среди его участников?

Дмитрий: Оооооо, вопрос прямо в точку! Организовать альтернативный open-air это моя мечта! Причем по всем мировым правилам. И позвал бы всех наших ребят из обоймы. Уверен, получилось бы очень круто, ведь подборка в обойме была у нас суперская и музыка высококлассная. А если говорить о конкретных исполнителях, то хотел бы пригласить парней из «Amatory», «Мои ракеты вверх», «Психея», а если бы повезло из западных выбирать, то «System of a Down», например, или «Soul Fly». Да много кого…

Андрей: А я бы сильно не мудрил и прикупил себе бренд Woodstock, тогда проблем с публикой бы точно не возникло – вся Европа привалила бы. И пригласи бы всех участников Woodstock’99 по списку, а разбавил бы нашими альтернативщиками популярными и не очень. Должны же и новые интересные имена звучать.

— А как у вас с чувством профессиональной зависти обстоят дела? Я имею в виду, когда у какой-нибудь группы явно лучше шоу сделано или, например, они пишут более яркие тексты, играют профессиональнее..

Андрей: Неееее, круче нас уже некуда!!! Мы на фестивалях реально зажигаем, честно вам говорю. В принципе, мы считаемся одной из самых профессиональных альтернативных российских групп. И с музыкой у нас проблем не наблюдается – это не три ноты, а достаточно сложные оригинальные композиции со сложными партиями и сумасшедшей энергетикой. И за свое музыкальное мастерство мы отвечаем, так что причин бояться кого-то более сильного в профессиональном плане у нас нет. И учтите, это не мое самомнение, а такие отзывы нам не раз приходилось слышать после выступлений. Так что ни о какой зависти речи нет, разве что желание когда-нибудь попробовать сыграть вместе.

Дмитрий: Мы же понимаем, что все зависит от финансовых возможностей. Кто-то на само шоу выделяет 10 рублей, но при этом цепляет слушателя сумасшедшей харизматичностью, а кто-то может себе позволить талант подкрепить парой миллионов долларов. Так что о зависти речь идти не будет, а лишь о том, что надо чем-то другим брать, креативить. Если уж денег нет.

— Вы неоднократно имели возможность делить одну сцену с западными группами. И, скорее всего, обращали внимание на то, какой подход к организации концертов – постановке звука и свет, как работают сами исполнители на с цене и с публикой. Велика ли разница в качестве? Что-нибудь для себя полезное вынесли?

Дмитрий: В плане организационных моментов, хочу сказать, что существенной разницы сейчас уже не наблюдается. Мы все больше приближаемся к международному стандарту, и, думаю, скоро его достигнем. Осталось только, чтобы новое поколение профессионалов, которым не будет мешать отечественный стиль работы, чуть-чуть подросло. Тогда все к лучшему изменится. Ну и от отношения к своему делу тут много чего зависит, конечно. Посудите сами, если человек недоволен оплатой своего труда или не понимает, что от него требуется, как он может качественно выполнять поставленные задания? А профессиональные качества самих музыкантов вообще не подлежат обсуждению.

Андрей: Да проблема в том, что у нас не существует тенденции работать с сессионными музыкантами, потому что в них уверенности нет. А у западных команд все по-другому, они не боятся экспериментировать. Возьмем, к примеру, Сержа. Он решил собрать сессионников и концерт они отработали на высоте, очень круто. Хотя, конечно и у них бывают проколы – вот выступление Сержа и симфонического оркестра меня откровенно разочаровало, не выложились они на все 100%, налажали… Да вобщем и у нас не все так плохо, есть же ребята. Которые даже на уровень выше европейцев — Есть реально у нас команды, которые выступают круче западных- «Tracktor Bowling», «Слот», «Бумбокс», «Amatory».

— Тот музыкальный стиль, который вы для себя выбрали, сейчас один из самих популярных среди молодого поколения и не менее любим музыкальными критиками. С чем это связано, как вы считаете?

Дмитрий: В этом нет ничего удивительного, ведь в этом стиле еще можно показать что-то новое, оригинальное. Вот возьмем, например, попсу — там уже все давно придумано и коммерциализировано, мы пришли к тому, что, чтобы добиться популярности в этом стиле, заработать деньги, нужно иметь не талант, а хорошую бизнес хватку. Хотя и у попсы есть свои поклонники. А вот если обратить внимание на не менее популярный сейчас хип-хоп, то туту исполнителей нет таких заморочек насчет райдеров, лейблов и тому подобного. Они берут душевностью текстов и харизмой. Ну и плюс нашей стране повезло с достойными представителями этого направления, тем же Гуфом, Ногано, которые сумели правильно преподнести свое творчество.… Да к тому же большую роль играют модные мировые музыкальные тенденции..

А у альтернативы немного другая судьба. Так уж исторически сложилось, что популярность этого стиля музыки волнообразна – она то на гребне успеха, то в глубоком подполье. Но сказать о том, что мы сейчас «впереди планеты всей» конечно нельзя, но это и есть залог стабильности. Ведь чем быстрее я ярче зажигаются звезды, тем короче срок их существования. А те, кто во втором ряду, способны просуществовать гораздо дольше. И поэтому у меня есть большая надежда, что альтернативная и рок музыка вскоре тоже выйдут на коммерческий уровень. Главное только, чтобы жажда денег не стала основной целью, иначе получится из хороших в прошлом идей полнейший бред (вон, как у Фадеева с его подопечными из группы «Kitai»).

Андрей: Да у нас в стране вообще все как-то по-другому… Вот я, когда смотрел Woodstock’99, сразу заметил, что нет у них разделения, где рокеры тусуются исключительно с рокерами, а панки с панками… Когда на сцене народ отрывался под «Limp Bizkit», за сценой спокойно стояли Puff Daddy и Kid Rock. А у нас? Тимати с Киркоровым поделить чужие награды не могут.. В Европе и музыка качественнее на порядок – у них та крутые барабанщики, гитаристы… Даже попса у них с налетом рока, а не наши «Иванушки Int»…

Дмитрий: Ну, нас в этом плане «совок» подкосил, конечно… В 70-80-х ни техники, ни инструментов, ничего для написания качественного звукового продукта, а на Западе все это присутствовало в изобилии. Да что тут говорить, если первую гитару «Fender» к нам завезли под видом подарка аж в 1981. Так что в музыкальном развитии тормозили мы конкретно.. А потом все стало доступно, вот только запал пропал. Да и свобода творчества только формальная в нашей стране, потому что все загнаны в жесткие рамки форматности. Если ты «неформат», то путь в ротации радиостанций для тебя закрыт. Но так ведь неправильно! При правильном пиаре коллективы, которые сейчас выступают в маленьких клубах и на квартирниках, могли бы собирать стадионы, а организаторы на этом немало зарабатывали. Вот это правильный бизнес…

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи