Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью с коллективом «Невидимки, смотрящие на ботинки»

Интервью с коллективом «Невидимки, смотрящие на ботинки»

Интервью с коллективом «Невидимки, смотрящие на ботинки»

Сейчас у нас в гостях коллектив «Невидимки, смотрящие на ботинки». Группа была создана в 2002 году. В запасе команды два полноценных релиза и два демо релиза. Ребята приветствуют музыкальные эксперименты и постоянно внедряют их в свою музыку. Это мотивирует их двигаться вперед. То, что группа очень качественно справляется со своей творческой работой, доказывает их последний сборник «Привязанность». За последние несколько лет это стало самым запоминающимся событием на индии-сцене России. Пообщавшись с парнями, мы выяснили истоки их увлечения ремиксами. Также нам удалось узнать, кто из них и почему занимается дизайном альбомов, и почему их творчество немного меланхолично, ведь название довольно позитивное.

Откуда появилась такая тяга к ремиксам? На вашем My Space я нашел парочку переделок на ваши же треки.

«Связанные» — альбом ремиксов, который вот-вот выйдет. Мы как раз сейчас над этим работаем. Около десяти музыкантов из разных уголков мира сделали собственные версии треков со сборника «Привязанность». Это наши друзья и товарищи, с которыми мы работали над проектами или вместе выступали. Ремиксы на самих себя мы еще не беремся делать, но студийные наши записи довольно сильно отличаются от концертных версий песен. Такие изменения происходят сами по себе как-то. Мы работаем над оформлением альбома, а в целом он уже готов. Нам бы хотелось, чтобы каждый из нас сделал свое фото, придерживаясь дизайна альбома, и записал ремикс. На фотографии обязательно должна фигурировать остановка любого транспорта, будь то автобус, метро или трамвай. И, конечно же, образ самого автора этого ремикса должен присутствовать на фото. Мы предлагаем как бы интерпретировать историю, которая прилагается к данному альбому. А это значит, что вы сможете кроме треков увидеть еще и снимки от каждого из нас. Для ознакомления с нашим будущим сборником мы выложили пару ремиксов на страничке в My Space.

Как вы считаете, есть ли такие артисты, звучание песен которых приближено к идеалу или идеально?

Это сложный вопрос, но довольно интересный. Каждая группа с мировым именем, на мой взгляд, нашла собственное звучание в любом случае. Индивидуальное, неповторимое – вот, что значит идеальное. На уважение и признание к той или другой группе влияет кроме звучания еще много разных факторов. Сейчас одной из самых главных вещей в современной музыке является звук. Как правило, звучание переплетается еще с чем-либо. Коллективы годами работают над тем, чтобы у них получился свой уникальный звук. Конечно, приходится допускать ошибки и пробовать много разных вариантов. Но в то же время, я считаю, что каждые последующие альбомы группы, неважно какой, должны как-то отличаться от предыдущих. Для нас попытка добиться идеального звука заключалась в поиске экспериментов.

Ваши диски имеют классные обложки. Вы обращаетесь к дизайнерам или сами занимаетесь их оформлением?

Наши альбомы оформляют дизайнеры. Нам всегда хочется, чтобы этим занимались именно те люди, которые слушают нашу музыку. Оформить сборник – творческий процесс не легче исполнения песен. Мы предоставляем дизайнеру свои песни, материал, рассказываем немного о них – с этого и начинается оформление альбома. Поставленные нам вопросы мы вместе обсуждаем. Андрей Золотухин – наш друг, мультипликатор и художник, проживающий на данный момент в Швейцарии, занимался дизайном нашего сборника «Привязанность». Ему понадобилось пару месяцев, чтобы оформить нашу пластинку по достоинству. Андрей много чего перепробовал, предлагал нам. Вместе с ним мы все обсуждали, делились впечатлениями и показывали варианты черновиков. Андрей – человек, очень увлеченный, и профессионально подходит всегда к делу, чем и вызывает у меня симпатию. В какой-то момент мы начинаем сотрудничать – музыканты и дизайнер.

Наверное, благодаря этому ваше творчество имеет свою концепцию. А на обложке можно разглядеть составляющую сборника. Что для вас роднее: постоянно экспериментировать или оставаться верным своему стилю?

Мы та группа, которая, я думаю, запомнить публике своими экспериментами. Своего стиля у нас, кажется, и нет совсем. Я над этим не задумываюсь особо. Я получаю удовольствие от самого процесса. Записи, которые мы делали на рассвете нашего творчества, имеют значительное отличие от тех, которые вошли в альбом «Неспешность». «Привязанность» — это пластинка, которая не имеет ничего общего с предыдущим альбомом. На данный момент мы рождаем нечто иное. Мы никогда заранее не определяем – будем мы экспериментировать или нет, но, как вы уже заметили, разнообразие для нас роднее, чем стабильность в музыке. Мы берем за основу уже существующие песни, а музыку играем только ту, которую хотим играть здесь и сейчас.

Двигателей всей остальной музыки есть радикальная и непостоянная музыка. Я предпочитаю нестандартное и необычное звучание. Если честно следовать установленным традициям, то очень скоро это станет не интересно слушателям, что приведет к угасанию творчества и распаду коллектива. Музыка – это такое искусство, которое может вбирать в себя идеи из других искусств. Любой жанр обязан всегда пополняться и насыщаться.

Скажите, почему на страничке My Space ваши треки называются на английском языке, а песни поются на русском, это всё для развлечения английских слушателей?

Просто на My Space песню по-русски не назовёшь, можно только на латинском написать русское название, и тогда у нас не получилось написать на русаком. Может на данный момент уже что-то изменилось…А аудитория здесь совершенно… не причём. Да, то, что мы написали русское слово по-английски – выглядит не очень хорошо, хотя названия песен у нас очень простые, читаются просто.

Будете ли пробовать записываться на международном английском языке?

Песен на английском языке я не пишу, так как плохо его знаю. Поэтому не планируем записи на других языках, кроме русского. Чтобы писать песни на другом языке, нужно на нём и думать, но мне это пока недоступно.

Несмотря на такое позитивное название группы — «Невидимки, смотрящие на ботинки», иногда, кажется, что вы бываете подвержены меланхолии. Особенно, прослушав пластинку «Привязанность», как сами можете её охарактеризовать?

Да, согласны, там присутствует доля меланхолии, наверное, это свойственно нашим песням и музыке. Но я не задавался целью уйти от этого. Вообще-то пластинка получилась двойственной, разделённая на две части. Первая часть, состоящая из пяти песен действительно меланхоличная, светлая, здесь много личного, «несбывшегося». А вторя часть совсем другая, странная получилась. Здесь есть две песни, где вообще нет моего вокала, а поют две девушки и наш друг – африканец. Есть песня очень эмоциональная и шумная. А заключительный трек – просто инструментальный. Наверное, это и есть тот эксперимент, о котором ранее говорили.

После выхода пластинки, её сведения, через несколько месяцев, мы с нашим музыкальным продюсером Sunny Swan решили её снова прослушать от начала до конца. И, прослушав, обнаружили, что на альбоме присутствуют слабые места, недодуманные, недокрученные, так сказать. Но есть и очень сильные моменты. Альбом нравится всем по-разному, кому-то частично, мне, например, нравится первая часть – первые пять песен. Но, в итоге альбом записан и выпущен, мы вложили в него много времени, сил и энергии. К этой записи шли довольно долго, и я остался доволен пластинкой. Хотя, если оглянуться назад, на начальный момент записи, кое-что я бы изменил.

Хочется послушать немного о записи самого диска: сколько времени ушло, где писались, как это происходило, интересно узнать все подробности!

Основная работа была проделана на домашней студии нашего музыкального продюсера Sunny Swan’а. Работа над записью альбома длилась довольно продолжительное время. А на студии Vintage в Москве мы записывали все голоса и живые инструменты, там же и сводился альбом. Мы все часто засиживались по двенадцать часов в день, в поисках нужного звука, воссоздавая сэмплы. Запись альбома была кропотливой. Также мы очень тщательно работали над цитатами, которые присутствуют на альбоме, вырезали интересующие нас фрагменты, что-то вставляли своё. Все наши придумки всё равно работали на саму песню, на её основу. Делалось по три-четыре аранжировки к каждому треку, точнее сказать, не аранжировки, а такие наброски. Затем мы делали перерыв, а через время возвращались к этим вариантам со свежим взглядом. И потом уже определяли – туда идёт песня или не туда. Некоторые из песен делались буквально за ночь, в жёстком цейтноте – это иногда сильно стимулирует. А есть песни, которые уже давно лежали у меня на полочке, и ждали своего часа. Когда я начал работать над сборкой альбома, собирать песни для записи, я их достал и показал продюсеру. Естественно, некоторые вещи пришлось бросить уже сразу, но в принципе, что хотелось записать на пластинку, мы и записали. Хочу сказать, когда только начинаешь работу над альбомом, совершенно не понятно, куда это может привести, какой получится альбом. Многие вещи делаешь по наитию. И уже через время, ты начинаешь осознавать, какие формы может обрести альбом, в каком направлении тебе нужно двигаться. Иногда, при работе над пластинкой, приходится абстрагироваться, для того, чтобы попытаться взглянуть со стороны на то, что ты делаешь, хотя я являюсь сторонником последовательного движения. Но бывает полезно переключиться на что-то другое, возможно, даже не связанное с музыкой.

Хочется отметить, что «Невидимки, смотрящие на ботинки» являются правда уникальной группой для нашей страны. Успехов вам, ребята! Есть ли у вас пожелания для наших читателей?

Очень приятно, что есть такой журнал, который читается большой аудиторией людей. И люди, которые в нём работают, доносят информацию в массы, что всегда меня привлекало в музыкальной прессе. Сейчас многое изменилось благодаря интернету, а раньше мы жили, можно сказать, в информационном вакууме. Хочется пожелать читателям журнала: читайте, стремитесь в познании нового, неизвестного, спорного. Удачи всем!

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи