Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью с Ларри Левайном

Интервью с Ларри Левайном

Интервью с Ларри Левайном

Ларри Левайн стал создателем методов продюсирования, которые вдохновили многих звукорежиссёров и музыкантов. Его имя часто стоит рядом с именем Фила Спектора — легендарного продюсера.

Ларри Левайн начал свою деятельность в середине 50-х в студии «Gold Star» в Лос-Анджелесе. Её владельцем был двоюродный брат Ларри Стэн Росс. К концу 50-х Ларри Левайн уже как профессиональный звукорежиссёр записывал рок-н-ролльщиков. Затем у Ларри состоялось знакомство с Филом Спектором, с которым они сотрудничали долгое время. В 1966 г. Левайну вручили премию «Грэмми» за лучшую работу звукорежиссёра. В 80-х он перестал активно работать, но преподавал начинающим звукорежиссёрам на курсах, которые организовала студия лейбла «A&M».

— Важно ли обучение для того, чтобы стать хорошим звукорежиссёром?

— «Обучение» — не тот термин.  Каждая студия по-своему особенна, как и каждый пульт. Мне кажется, что звукорежиссура – это 15% технологий и 85% творчества. Знать много технологий не обязательно, главное знать, какую кнопку нажать.

— Для тебя важно то, что ты слышишь?

— Мне кажется, что существует что-то особенное, что определяет – получится ли у вас стать хорошим звукорежиссёром или не получится. Я не уверен, что эти качества можно в себе развить.

— И что это за особенность такая?

—  Это когда человек погружается в звук, подсознательно чувствуя, что нужно сказать. Достаточно немного поговорить с человеком, чтобы понять может он работать со звуком или нет. Важно иметь хороший слух, умение настроиться на клиента. Наша работа –  это и технология и психология.

— Как тебе работалось с Филом Спектором, который считается очень трудным продюсером?

— Мы общались на подсознании, он со мной на своём уровне,  а я понимал всё, что он имел в виду.

— Ты до встречи с Филом уже имел репутацию звукорежиссёра, способного сделать хит?

— На моём счету уже были хитовые записи, в «Gold Star» например, был Стэн, который делал моно и стерео миксы.

— Каким образом ты познакомился с Филом?

— Наверное, Фил выбрал меня, потому что я записывал инструменты в стиле «стены звука». С ним было сложно работать. Я уже был не новичком, но каждый раз всё равно волновался.

— У тебя есть свой чисто технический подход к звукозаписи?

— Нет, я просто люблю музыку. Один семестр в колледже я учился игре на скрипке, но позволить купить этот инструмент моя семья не могла.

— Ты нотную грамоту не знаешь? Мне казалось, что музыканты у Фила играют по нотам.

— Музыка писалась по нотам аранжировщиком Джеком Ницше, но это только отправная точка, не конечная цель.

— А ты сможешь воспроизвести «стену звука»?

— «Стена звука»  — это небольшая часть умения Фила создавать хиты. Но, без песни ничего всё равно не получится. Ключом к этому звуку является то, что записать  отдельно каждый инструмент не получится. Это уже являлось стеной тембров. Гитаристы играли свои партии, а он менял партии, пока не понимал, что всё уже хорошо, потом добавлял два рояля, которые дублировали эти же партии. Если это не звучало вместе, то он снова возвращался к гитарам. Когда Фил был удовлетворён партиями роялей и гитар, дальше писали два или три разных баса. Ударные добавлялись уже в конце. Ещё одной составляющей «стены звука» является давление воздуха в комнате. Комната была очень маленькая, а музыкантов много, они играли все громко и от стен отражались звуковые волны.

— То есть  в большом помещении «стена звука» уже не получится?

— Не знаю, мне кажется, что звук в студии, когда она заполнена людьми, становится лучше. Свою роль в «стене звука» сыграли также и эхо-камеры «Gold Star». Главное – это размер комнаты и что музыканты слышали себя и других живьём, не в наушниках. Это настоящий ансамбль. Нашей целью было создать коктейль звука, чтобы слышалось всё целиком, а не отдельный инструмент. Но мы так и не смогли добиться звука ударных в стиле «Motown», который так нравился Филу. Хотя Хэл был классным музыкантом, но у него так и не получилось «реветь» через всю комнату.

— Барабаны Хэла были отделены экранами?

— Высоких экранов у нас не было, поэтому барабаны не отделялись полностью, только по пояс человека.

— А рояль с закрытой крышкой был?

— Записывали обычно фортепиано, иногда Майк Карб играл на электропиано.

— Вы записывали дабл-треки?

— Зависело от аранжировки. Дублировались обычно гитары и бас, но не рояль. Он играл те же ноты.

— Брайану Уилсону  нравились методы продюсирования Фила Спектора и ты работал так же. Он  мог бы сымитировать «стену звука»?

—  Брайан записывал тех же музыкантов, но вряд ли пытался копировать «стену звука».

— В чём отличие твоей работы с Филом от работы с Брайаном?

— Брайан был очень приятным парнем, которого не надо было обхаживать, он просто делал музыку, всегда понимал, чего хочет добиться, как это объяснить другим, умел слушать, мог принять чужие идеи, ели они звучали лучше собственных. Фил тоже в чём-то был таким: мог выслушать, но не ждал, что кто-то может предложить ему какие-то идеи. Когда что-то у него не получалось, шёл другим путём.

— Эхо-камеры создавали интересный саунд.

— У нас в «Gold Star» были эхо-камеры, но лучшей оказалась ванная комната. Мы поняли, чтобы создать пространство, нужна дистанция до инструмента или голоса.

— Это как послать эхо в пре-фейдер?

— Нет. В пре-фейдере уровень сигнала, идущий на эхо, не связан с уровнем сигнала, идущим на главную выходную шину. При повышении уровня эхо, автоматически понижался фейдер, т.е. уменьшалась разборчивость, и наоборот.

— У Фила были свои способы работы.

— И мне так кажется…Иногда он делал всё наоборот, чтобы показать свою браваду, что многих отталкивало.

— Ты видел, как родилось стерео. Каким был переход от одного динамика к двум?

-Естественным. Когда появилось стерео, звучание стало естественным. Не скажу, что стерео открыло для меня что-то новое, это просто достижение прогресса. Но квадрофония мне не понравилась.

— Почему?

— Звучание мне казалось неестественным. Это как «хвост виляет собакой». Это не инновация творческих людей, это идея производителей, чтобы лучше продавать аудиотехнику. Как слушатель, я не хотел сидеть в центре оркестра, я хотел, чтобы звук был передо мной.

— А появление многодорожечной записи?

-Это было классно! Мы сначала перешли на трёхдорожечную, затем на четырёхдорожечную запись. Магнитофонные записывающие головки на тот момент стали хорошими, как и воспроизводящие и всё звучало очень чисто. Мне понравилось появление новых дорожек, они позволили разделить инструменты и поменять их баланс.

— А цифровая запись?

— Мне звучание цифры не нравится, но я научился делать звучание как на магнитофонной плёнке.

— В чём секрет?

— Надо сигнал пропустить через ламповые эквалайзеры. Звучание при этом округляется.

— Люди с хорошим слухом рождаются или слух можно развить?

—  Я стараюсь в процессе записи быть с музыкой наедине. Сначала не раз слушаю одну песню, затем уже двигаю фейдеры. Потом я должен представить, как будут расположены инструменты. Если картина сложилась – то это великолепно! Тогда материал будет звучать хорошо.

Ларри Левайн, прекрасный человек и звукорежиссёр, скончался в день своего рождения в мае 2008 г. Ему исполнилось 80 лет.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи