Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью с Майклом Мэнрингом

Интервью с Майклом Мэнрингом

Интервью с Майклом Мэнрингом

Майкл Мэнринг – это виртуоз электрической бас-гитары. Последний его альбом «Thonk» стал попыткой кардинально сменить курс своей работы. В альбоме есть и хард-рок, и джаз с фанковым началом.

— «Thonk» — для Вас смена курса?

— Да. Получилась первая в мире «new age-death-metal-fusion» пластинка. Мы не делали ничего «за гранью», были сдержаны, строги и немного интимны.

— Как проходило сотрудничество со Стивом Морсом?

— С его группой я познакомился в прошлом году. Я часто забегал к нему и предлагал поиграть. Это было здорово. На диске Стив звучит фантастически.

— Почему Школьник в качестве гитариста?

— Алекс очень вежлив и совсем не похож на парней их металла. Из «Testament» он ушёл, потому что чувствовал себя ограниченным в плане музыки. Он хотел играть нечто другое, применить свою индивидуальность, которая не могла выйти наружу. Он мог свободно перейти  с хэви-метал-чёса на нечто, похожее на би-боп, а затем к року. Для этого он подошёл идеально.

— Почему раньше вы не использовали электрогитару?

— Хотел видеть там бас. Мне важно присутствие всевозможных способов игры на басу. Бас пока до конца не развит. Мы только начинаем узнавать, на что он способен.

— Стиль альбома  — это Ваши музыкальные интересы?

— Что-то да. У меня некоторые сольные композиции немного смягчены.

— Как продюсер Джон Куниберти подключился к созданию «Thonk»?

— Кто-то просто отправил ему моё демо. Ему понравилось, и он предложил нам неплохую сумму. Он – мастер электрогитарного звука, но почти ничего не знал о джазе. Получилась замечательная совместная работа.

— Обложка «Thonk» — это  усовершенствование «Drastic Measures»?

— Я надеюсь на это! Я думаю, что с нами заключат контракт на обложку за рамками «Windham Hill», а сам альбом отдадут на хранение в «New Age».

— И больше не будет белых костюмов?

—  Эта идея вроде уже отброшена.

— Это было предложено «Windham Hill»?

— Конечно! Имидж – это просто бизнес. Меня это никогда не возбуждало. Хотите белый костюм – пожалуйста! Главное — дайте играть.

— Не боитесь, что фанаты отвернутся?

—  Я никому не хочу указывать на дверь, просто занимаюсь своим  делом. Может кто-то и отвернётся от меня, но я делаю то, что должен.

— Какие ограничения наложил на вас лейбл?

— В «Drastic Measures» ничего не меняли. Мне со Стивом Родби предоставили возможность организовать всё самим.

— Мне казалось, что лейбл более активен.

— Хотелось записать пластинку только с басом, но этого делать не дают. Многие клубы поставили нам условие, что могу играть, но только на гитаре. Не имеют значения твои отличные отзывы и хорошие шоу. Это похоже на дискриминацию.

— Среди басистов тоже распространено разделение?

— Да. Многим бас-гитаристам всё равно, что на концерте их не слышно и в миксе их не слышно. Можно сказать, что и бас и бас-гитаристы вообще не нужны. Но роль баса сейчас растёт, мы привносим в музыку свой вклад, пытаемся добиться того, чтобы бас признали настоящим инструментом.

— Это присуще рок- и поп-сферам?

— Да. В классической музыке есть, например, контрабасовый сольный  концерт.

— Поговорим об «Unusual Weather».

— От сольных альбомов я не получаю того, что говорило бы обо мне как о музыканте. Может «Unusual Weather» будет ближе остальных к этому. Мы хотели создать настоящий альбом, пропитанный фолком и джазом.

— А «Toward The Center Of The Night»?

— Тут я делал почти всё сам: продюсировал и играл. Я не очень умелый продюсер. Может из-за этого альбом немного и проиграл. При хорошем продюсере он был бы гораздо лучше.

— А что с «Drastic Measures»?

— Работали со Стивом Родби. Это прекрасный музыкант и мой друг. Диск получился хороший, он отражает то, что нам и хотелось.

— Ваш образ мыслей во время работы над альбомом?

— Создание записи – это путешествие. Никогда не знаешь, с чем столкнёшься.

— Почему «Windham Hill» взяли Вас сольным исполнителем?

— Может им никто не сказал, что с бас-гитаристами лейблы контракты не заключают? Или им понравилась моя музыка, и они захотели, чтобы я сыграл. Не знаю.

— «Hyperbass» позволяет менять по ходу строй. Что это?

— Альтернативные строи я использую уже давно. Я стал крутить колки в ходе исполнения, и мне понравилось. Потом я понял, что нужен какой-то инструмент, делающий перестройки. Так появился «Hyperbass».

— Это всё полностью механическое?

— Это серводвигатель, настраивающий каждую струну. Он ставится сзади корпуса, а в гитару встраивается экранчик, где видны настройки. Нажимая на кнопку – перестраиваешь гитару.

— А свой мозг как настраиваете?

— Меняя строи, я думаю, что от этого не зависит соотношение между прижатой и открытой струной. Нужно понять эти соотношения.

— Вы обеими руками владеете одинаково?

— Нет, кажется у меня дислексия. Иногда мне трудно понять, где какая рука!

— А как играете сразу на трёх басах?

— Просто переключаюсь между ними, будто жонглирую.

— С какими трудностями сталкиваются басисты?

— Восприятие баса ещё не сформировано. Хорошую информацию об инструменте получить сложно. Есть много разных мнений и плохо сделанных инструментов.

— Расскажите о своей работе с «Montreux»?

— Я считал его потенциал безграничным. Нас поддерживала звукозаписывающая компания, а мы были неплохими музыкантами. У ансамбля была цель — творить что-то новое.

— Тогда в центре внимания были «Windham Hill» и шутка про ансамбль «Модели Windham Hill».

— Не слышал эту шутку. Афиши тогда гигантскими буквами писали «Windham Hill» и маленькими рядом «Выступают: Montreux». Кстати, мы от этого даже выигрывали.

— Как нашли Джона Горку?

— Я играю практически с каждым, кто не имеет басиста и кто тоже записывается на лейбле.  Джон мне просто позвонил. Мы с ним не раз гастролировали. Музыкальные истоки у нас разные, но мне это сотрудничество нравится.

— Что можете вспомнить об игре в диско-команде «Spectrum»?

— Я два семестра ходил в школу музыки Беркли, где мне предложили разъезжать, играя музыку из топ-40. Так я проездил восемь месяцев. Из меня будто всю энергию высосало.

— Ещё ты выступал с «Natural Bridge».

— Вернувшись в Вашингтон, встретился с «Natural Bridge», известным фьюжн-коллективом того времени. Мы записывались для лейбла, который являлся частью CBS, но ничего не издали, т.к.  лейбл закрылся, забрав с собой наш фьюжн.

— Майкл Хеджес толкнул Вас к игре на бас-гитаре?

— Конечно. Правда, выдающимся гитаристом он не был. Он бренчал на гитаре, был фолковым и немного рассеянным парнем. Он даже боялся ко мне подходить, т.к. я тогда играл фьюжн, а это более усложнённая музыка. Но у нас в музыке вкусы оказались схожими и мы стали играть вместе. Мы многому друг друга научили.

— Дуэтом выступать не хотели?

— Было бы неплохо, но совместная игра стала уже немного надоедать. Мы сменяем друг друга во время выступления, а зрители думают, что мы соревнуемся. Это грустно. Нам хотелось просто быть хорошими музыкантами. Думаю, что мы это преодолеем и снова займёмся чем-то вдвоём.

— По-вашему американцы скептичны к виртуозности. Поясните.

— Виртуозность — непростая штука. Музыка – это сила, но её можно использовать во вред. Зрителями очень легко манипулировать. Надо быть скептиком по отношению к прихотливому, быстрому и кричащему. Смысл в самой музыке, она должна вас трогать.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи