Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью со Стивеном Уилсоном

Интервью со Стивеном Уилсоном

Интервью со Стивеном Уилсоном

«Grace for Drowning» — второй сольный альбом лидера прог-рок группы Popcurine Tree Стивена Уилсона. В альбоме прослеживаются минималистические и гипнотические композиции в жанре эсид-фолка. Сейчас Уилсон намерен поехать в турне со второй частью Grace for Drawning.

— Расскажи, как рождался Grace for Drawning?

— Изначально я всё чётко планировал. Когда у меня кончались мысли, я просто переключался на другую работу. С Grace for Drawning был иной подход. Я был уверен, что мои музыканты сделают из неё что-то особенное. Так и вышло. Я жёстко не планировал, просто позволил композициям создаваться в процессе записи. Солисты не были загнаны в жёсткие рамки и смогли себя выразить.

— Что значит «обогащение духовными качествами»?

— Духовность — это что-то, что идёт от сердца, от души. Джазовые музыканты не обдумывают заранее то, что им нужно сыграть. Вот это мне и нравится – нет барьера между мной, инструментом и исполнителем. Я раньше не импровизировал, а строил. Мне нравится планировать, продумывать структуру вещей, соединять их. Но «Grace for Drawning» — это новая фаза моего творчества. Здесь я пытаюсь работать как продюсер, музыкальный редактор и архитектор. Я считаю, что всё, что я делаю, должно меня радовать. Поэтому духовность становится для меня необходимостью говорить языком души, чтобы воплотить свои творческие интересы. Духовность музыки даёт понять слушателю, что он является частью коллективного сознания.

— Расскажи о третьем альбоме.

— Он написан под мою группу, а первые два были сольными. Сочиняя композиции, я не думал, кто их сыграет. Музыка, написанная для Grace for Drawning, звучит иначе. Я буду работать в более узких жанровых рамках, делать что-то необычное, прогрессивное. Основой будут джазовые направления.

— В какое время ждать выход  нового сольного альбома?

— В следующем году. Я пока не тороплюсь. Турне продлится минимум полгода. У нас в плане выпустить Blu-Ray DVD с нынешним репертуаром. Я считаю, что когда приходит вдохновение, надо этим пользоваться. Сейчас у меня как раз творческий подъём.

— Были ли периоды отсутствия вдохновения? Как ты тогда справляешься?

— Бывает, кажется, что всё уже было, что всё уже сказано. А я не хочу повторяться. Если в музыке не будет чего-то нового, мне скучно. Это мой страх. Я борюсь с этим, стараясь найти новых партнёров, и просто слушаю музыку.

— Ты поразил тем, что твоё первое турне прошло по высшему классу. Какие плюсы и минусы подобного подхода?

— Риск финансовый. Это турне мне дорого обошлось, но я был готов к этому. Следующее турне встанет мне ещё дороже. Однако осторожность мне не помешает. Ещё риск артистический, т.к. турне может сорваться. Я хотел создать что-то особенное, должен был выложиться на 100%. И я понял, что этот сольный проект объединил все аспекты моего творческого «я». И я продолжу идти этим же путём.

— Как ты оправился от финансовых потерь?

— Недавно я выпустил диск «Catalogue/Preserve/Amass» с песнями первого турне. Таким образом я хочу частично покрыть убытки прошлого и затраты будущего турне. Я хорошо заработал на «Popcurine Tree» и ремиксах.

— Решить финансовые проблемы можно продав коллекционные издания альбомов.

— Да, это помогло. Создание подобных альбомов занятие дорогое, потому и цена за них высока. Такая звукозапись как произведение искусства.

— Что ждать от второго этапа «Grace for Drawning»?

— Это будет настоящее зрелище. Группа фантастическая, музыканты — высший класс. Визуальные эффекты, костюмы, квадрафоническая звуковая система…

— Неожиданный альбом «Storm Corrosion» – минималистический, с множеством жанров. О чём ты думал, создавая его?

— Не помню о замысле, мы просто работали, ничего не планировали и не думали, что хотим получить в итоге. Альбом как-то сам принял эту форму и стиль.

— В альбоме «Storm Corrosion»  чувствуется элемент психоделического фолка. Тебя привлекает такое направление?

— Нам нравится музыка первых песен из глубин веков, тёмных и мрачных. Я люблю истории о привидениях. Большую часть «Storm Corrosion» я написал, посмотрев фильмы ужасов.

— Ты подвержен страхам?

— А кто не подвержен? Люди знают, что смертны, и потому так несчастны. Ирония искусства в том, что оно действует наоборот, напоминая нам об этом. Мне это и нравится. И я хочу в этом мире оставить о себе память.

— Ты атеист?

— Да. Миф о религии  — абсурд. Я считаю этой глупой сказкой, выдуманной, чтобы заглушить страх смерти. Для меня религия — это вера в ложь. Я не могу принять это.

— Планируешь со «Storm Corrosion» совместное турне?

— Эта музыка хорошо звучит в классическом концертном зале в сопровождении струнного квартета. Если мы и выступим вместе, то может в далёком будущем.

— Скоро выходит новый живой альбом No-Man, почему так скоро?

—  Мы не думали об этом. Всё началось с двух-трёх песен. В итоге получился хороший альбом, в котором живое, цельное и естественное звучание.

— Каково будущее No-Man?

— Не знаю. Как в «Popcurine Tree», мы ничего не планируем, но будем продолжать работать вместе.

— Почему ты решил покинуть «Blackfield»?

—  С Blackfield  решил проститься, потому что считаю  Авива Геффена очень амбициозным и серьёзным.

— Что следует ждать от группы?

— Время покажет. Люди переоценивают моё участие, все песни, кроме одной, написаны Авивом, я лишь свёл запись. Этот альбом – его детище.

— В чём твоё участие?

— Я помог Авиву с аранжировкой, спел  песню, сыграл гитарные партии.

— В альбоме Bass Communion  «Cenotaph» добавлен пульс к дрону. Почему ты изменил традиции?

— Мне понравилось звучание. Я всегда не хотел повторяться. Я экспериментировал со звуком биения сердца. «Cenotaph» – это соединение дрона и ритма сердца.

— Сюрпризом стал твой микс Thick as a Brick 2 Йена Андерсона. Что интересного в этом проекте?

— Это логическое продолжение микширования оригинального альбома в форматах surround и stereo.

— Что ты думаешь о системе потокового мультимедиа?

— Романтика восприятия музыки в искусстве слушать. Мне не нравятся стриминг-сервисы типа Spotify, который уродует восприятие музыки. Я не считаю музыку средством для заработка, но хочу донести её до многих слушателей. Сейчас можно зарегистрироваться на музыкальных сайтах и всё, что ты делаешь, будет услышано. Пусть лучше меня слушают на Spotify, чем не слушают вообще. Мне остаётся только смириться.

— Сейчас идут споры о роялти для артистов от стриминг-сервиса за скачивание. Что ты думаешь об этом?

— Эти суммы просто преступление. Пусть об этом заботятся менеджеры, а я  – музыкант. Чем больше артистов не согласится, тем лучше. Сейчас пытаются изменить ситуацию. Однако это лучше, чем Napster.

— Как ты относишься к тому, что Popcurine Tree повлиял на творчество нового поколения музыкантов?

—  Мы были одними из первых, кто взял за основу традиции прогрессив 70х гг. и дал им новое звучание, потому и сформировался новый жанр. Мне не нравится слушать звучащих как я. Хотя мне льстит, что есть группы, считающие Popcurine Tree источником вдохновения.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи