Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью со Стивом Харкеттом

Интервью со Стивом Харкеттом

Интервью со Стивом Харкеттом

Альбом «Out of the Tunnel‘s Mouth» британского гитариста и автора песен Стива Хакетта – это «сборник засад для слушателя». В каждой песне присутствуют разные направления. Хакетт легко смешивает фламенко, рок, поп, фьюжн, джаз, индийские, турецкие и андалузские мотивы, меняет тональность, темп и настроение. Этот альбом стал одним  из самых амбициозных его альбомов. В 1970-77 гг. он участвовал в  группе «Genesis» . С 1975 г. Стив выпустил более 30 альбомов, среди них  4 альбома классической музыки. В создании альбома принимал участие  Энтони Филлипс  — создатель «Genesis», автор песен и гитарист.

— Новый альбом очень контрастен. Почему такое разнообразие?

— Я люблю контрасты. Люблю смешивать жанры. Главное — не переусердствовать. «Out of the Tunnel‘s Mouth» – третья попытка за последнее время выпустить рок-альбом. Два предыдущих так и не вышли из-за неразберихи с контрактами. Мне хотелось следовать своим желаниям, не думая, понравится ли альбом другим.

— Ты заранее задумал контрасты, получившиеся на новом альбоме?

— Нет. В начале меня беспокоила резкая смена темпа с медленного на быстрый. Но при прослушивании целиком создалась органичная череда пиков, волн и спадов. Вещам надо позволять дышать, и в этом альбоме это мне удалось.

— Каков твой  творческий процесс?

— Например, трек «Fire on the Moon» я написал, желая выразить происходящее в моей жизни. Когда-то я писал больше песен от третьего лица. А здесь мне хотелось выразить словами нервный срыв, развод и другие тёмные моменты моей жизни. Меня тогда буквально разрывало на части, хотелось как-то воплотить это состояние в песне. Больше не было никаких источников вдохновения.

— Ты сторонник риска в творчестве. Расскажи об этом.

— Когда я работал в «Genesis», то понял, что лучшим вариантом работы с группой будет использование голосовых и гитарных риффов, а также коротких мелодичных фраз. Я не писал песню целиком, пробелы мы заполняли позже. Кроме риска есть и мечтания, и поэзия.  Альбом стал эклектичным миксом, безумный паззлом.

— Как повлияли турецкие мотивы на твой альбом?

— В Сараево я встречался с группой из Венгрии «Djabe». Они хорошо импровизировали в стиле цыганских мотивов, джаза, блюза и других. В Сараево удивительно смешаны культуры. На улицах видны следы от бомб, а на городской площади стоят мечеть, церковь и синагога. В городе 200 минаретов, имеющих турецкое влияние. Так я познакомился с турецкой музыкой. Она очень интересная, похожая на индийскую.

— Ты записывал альбом в своей гостиной. Как работалось в такой обстановке?

— Пришлось отказаться от ударных. Работа шла немного по-другому. Сначала делал компьютерные заготовки, затем играли музыканты, часто они работали у себя дома, потом присылали сыгранную вещь или приносили сами.

— Как эволюционировали твои гитары за последние годы?

— Еще давно я начал играть тэппинг, с помощью которого смог объединить звучание клавишных. Я стал использовать различные гитары —  электронные, акустические. Теперь я могу играть быстро, но не думаю, что мне это нужно. Я фокусируюсь на звучании. Я, скорее поклонник простоты.

— Звук гитары по твоим словам зависит от игры пальцами не меньше, чем от электроники. Что это значит?

— Звучание зависит от того, как с инструментом обращаться. Можно очень много сделать только одними пальцами, играть ногтями или слайдом, использовать вибрато, рычаг тремоло или свободные удары. Например, легко играя на струнах в основной части грифа, можно получить более гармоничный звук. Я сейчас часто использую вибрато, иногда – тремоло.

— В новом альбоме ты какие гитары используешь?

— Электрогитары «Fernandes Les Paul», сделанные на заказ.  Играю с сустейнером, немного на «Black Yairi», на акустической гитаре «Yairi» и электрическом ситаре «Jones».

— Как, записывая новый альбом, ты подключал гитару?

— Обычно через педали «Vox V847 Wah-Wah» и «DigiTech Whammy», педаль громкости «Korg KVP-002», предусилитель «Tech 21 SansAmp GT2» и дилэй «Line 6 DL4 Stompbox Modeler Delay».

— Что тебе нравится в «DigiTech Whammy»?

— Педалью «wah-wah» я ставлю гитару на низкий резонанс, потом с помощью «DigiTech Whammy» беру октаву выше. Получается похоже на флейту. «DigiTech» выполняет функции гармонайзера.

— В записи участвовал Энтони Филлипс. Как вам вместе работалось?

— Я Энта знаю давно. Как-то он пришёл на репетицию, а мы со звукооператором работали. Я предложил Энту поделиться своими идеями. Через 5 минут он придумал припев для «Emerald and Ash». В припев «Sleepers» он добавил звучание в стиле кантри. То, что получилось в итоге, мне понравилось. Надеюсь, что мы ещё поработаем вместе.

— Что значила работа с ним?

— Каждый из нас играл в «Genesis». Мы играли на 12-струнных гитарах и объединяли несколько гитар, чтобы получился свободный, импрессионистский звук.

— Заняв место Филлипса, что ты чувствовал?

— Было трудно. Музыки написано было уже много, и я пытался вникнуть в композиции. Мой первый альбом «Nursery Cryme» стал переломным, с которого я стал делать нечто своё. Для «Genesis» Энтони был любимым гитаристом, партнёром, школьным другом. Мне с ними тяжело было заговорить на их языке. Помогло только моё желание работать над нашей музыкой, желание развиваться.

— Работы «Genesis» в последнее время переиздавались. Звучание гитары в новых версиях согласуется с твоим вкусом?

— В принципе да. В них гитара звучит «центральнее». Я доволен результатом.

— Новые аранжировки превзойдут оригинал?

— Не думаю. Они очень контрастные. Но в каждой есть что-то особенное. Это просто другие аранжировки.

— В 2006 г. ты с Филом Коллинзом, Тони Бэнксом, Питером Гэбриэлом и Майком Резерфордом думали воссоединиться и провести 10 концертов в Америке и Европе в рамках тура «The Lamb Lies Down on Broadway». Гэбриэл отказался. Твоё мнение?

— Я считаю турне с нашим с Питером участием отличной идеей. Я «за». Когда мне предложили, я согласился сразу, а Пит по неизвестным причинам отказался. И тогда я решил дипломатично отменить турне. Может быть, когда-то мы сделаем это.

— Ты используешь акустическую гитару и электрогитару. Расскажи о них.

— Они обе взаимосвязаны. Мне нравится в классической гитаре диапазон и палитра тонов. Это волшебный инструмент. Можно сказать, что гитара – это мой синтезатор. Мне хочется исследовать её границы.

— Твоя задача в том, чтобы выполнить обещание, данное в начале твоей сольной карьеры?

— Я считался мастером контрастов, играя в жанре смешения разных стилей, называемом «прогрессивным роком». Потом жанр стал немодным. Сейчас музыканты опять занимаются «прогрессивом», и это прекрасно. Я смотрю, как группы играют на классических инструментах, создают песни, пишут нестандартные тексты. История музыки повторяется. Музыкантов уже не пугают размеры. Снова в моде оркестры. А жанры стали разнообразнее, чем раньше. В 70-х был панк, и это стало началом движения против качества. Не нужно невежество превозносить как добродетель. Слушайте тех, кто играет, поёт и пишет песни по-настоящему. Не имеет значения возраст, вероисповедание,  цвет кожи или национальность. Мир музыки огромен, он вместит всех.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи