Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Интервью со Стивом Хоу. Часть 3

Интервью со Стивом Хоу. Часть 3

Интервью со Стивом Хоу. Часть 3

— У тебя как-то изменились гитарные предпочтения за время, проведённое в «Yes»?

— Когда я стал обладателем «ES-175», то часами смотрел на неё, думая, какая она потрясающая! 4-5 лет я играл только на ней. После записи «The Yes Album» с Америки я привёз «Gibson ES-5 Switchmaster» — это просто сногсшибательная гитара! У неё новое звучание и выглядит она красиво. С 70-х гг. была у меня «Gibson ES-345 Stereo». Первую часть альбома «Tales from Topographic Oceans» я записывал с ней, вторую — с «Gibson Les Paul Junior».

Создавал «Relayer» с «Fender Telecaster» и слайд-гитарой. Перейдя к «Fender», многое для меня радикально изменилось. В альбоме «Tormato» я использовал «Les Paul Custom» 1955 г., но звуком остался недоволен. А когда создавал «Drama», то у меня была там  полная свобода, я остался доволен. Около 90% гитары я один писал в Лондоне, а потом просто показал группе готовый результат. Через две недели «Drama» был закончен. У меня тогда в студии было примерно штук  40 гитар и все известные усилители. И сейчас в студии у меня сотня гитар, с ними я могу добиться любых эффектов.

— Как-то в 1969 г. Чак Берри играл на твоей гитаре «ES-175». Это было?

— Я тогда играл в группе «Bodast» на разогреве у «The Who» и Чака Берри. После небольшого саундчека Чак Берри  сказал мне, что я ему не нужен. Я спокойно без обид ушёл со сцены. Затем в гримерке мне пришла мысль показать ему свою гитару, он согласился. У меня две первые струны имеют диаметр 0.12, остальные — 0.16, 0.26, 0.40 и 0.50 соответственно. Это странно, но все в восторге. Первая струна тугая, поэтому получается мощный звук. Когда Чак начал играть, ему понравилось. Он первый, кому я доверил свой инструмент. Я просто был помешан на ней, никому не разрешал прикасаться к ней. Я и сейчас почти не изменился. Я могу доверить её только Рику, он помогает мне на выступлениях в Америке с инструментами. Когда планируется много перелётов, я беру гитару «ES-175 Steve Howe».

— В турне со «Styx» в 2011 г. ты применял комбоусилители «Line 6 Vetta II». Чем они тебе понравились?

— В конце 2006 г. я стоял на распутье. «Asia» в турне собиралась играть первый наш альбом, я всё переживал, как же добиться такого же звучания, как в альбоме. Подумал о программируемых усилителях. Мне они не нравятся, но традиционное решение тут может не сработать. Когда в специализированном магазине в Девоне мне предложили попробовать гитару «Line 6 Variax 700», я остался доволен, эта гитара просто создана для меня. Они и усилители выпускают тоже. Я приобрёл «Line 6 Vetta II» и теперь могу делать всё, что пожелаю.

Я попросил Стива Бёрнетта помочь с программированием звучания «Asia». Основой были песни из первого альбома. К 2008 г. группа «Yes» уже была готова к туру, а я уже прилично владел этим усилителем и стал её там использовать. Результаты были очень хорошими. Так как я  использую инструмент высокого качества, то это значительно улучшает качество звучания в целом. Сейчас «Line 6»  уже сняли усилители «Vetta II» с производства и я стал пользоваться «Line 6 Pod HD», который тоже перепрограммирован Стивом. Как когда-то с «Vetta II» мы с ним поработали, чтобы добиться  наилучшего качества звучания, и наши мировые турне намного упростились. «Line 6» сделали для меня гитару с двухоктавным грифом «Variax, на которой можно сыграть почти всё  и везде, она подходит к любому усилителю.

— По мнению Джеффа Даунса классические песни «Yes» стали более медленными. Это верно?

-Да. Этим мы скрываем некоторые разногласия между участниками насчёт того, какой темп правильный – быстрый или медленный. Это относится  к Джеффу с Аланом. «Tempus Fugit», например, мы все решили играть медленно. Быстро сыграть её практически невозможно, если только сидя. Я, наверное, сидя её и записывал. Она вроде и не быстрая, но сыграть её еще быстрее без потери качества практически невозможно. Это основная причина, по которой мы снизили темп исполнения песни, и остальные со мной, думаю согласны. Я всегда осторожен, так как считаю, что мои соло должны звучать безупречно.

На счёт других композиций у нас нет единого мнения. Порой нам хочется сыграть их быстрее, а порой – медленнее.  Иногда даже прибегаем к использованию метронома, как например в «Onwards». У нас в репертуаре очень много классики 70-х гг., тогда мы метроном не использовали. Бывает, что темп меняется по ходу песни. Эксперименты с темпами приводят к пониманию того, как лучше сыграть каждую из них. Когда идёт запись, то каждая песня буквально по частям собирается. Так было с «Fly From Here», когда Тревор отказался играть в одном темпе. Темп сюиты в разных частях различается на 5-10 ударов в минуту. Для такого произведения это вполне логично, у него нет заданного ритма. Темп для меня важен, потому что композиция звучит хорошо только с правильно выбранным темпом. Иначе песне уже ничего не сможет помочь, она не достигнет нужной цели.

— Какие планы у «Yes» и «Asia» на будущее?

— В январе-феврале 2012 г. мы планируем записать новый альбом группы «Asia». В апреле — турне «Yes» по Японии и Австралии, летом – по США. Уже в сентябре — выход релиза нового альбома «Asia» к 30-й годовщине выхода первого альбома. В 2012 г. мы постараемся уравновесить активность «Asia» и «Yes». Мне хочется, чтобы проекты были последовательны. Сейчас Джефф тоже играет одновременно в обеих группах, и им нужно принять это, как должное. Я теперь не один такой, нас двое.

— Когда планируется выход свежего альбома «Yes» в новом составе?

— По плану —  новый альбом «Asia». Думаю, что до следующего альбома «Yes» пока далеко. Должны сначала завершиться мировые туры «Fly From Here». В 2012 г. «Yes» уступит место «Asia». Поэтому до 2013 г. вряд ли что изменится.

— Как создавался «Time» — твой очередной сольный альбом?

— На его создание ушло много времени. Материал никак не хотел складываться в единую композицию. Пол К. Джойс – автор, композитор, пианист и аранжировщик, с которым я работал последние четыре года, помог мне пересмотреть весь материал. Я добавил новые идеи, свежие мелодии, и мы завершили альбом. В нём нет в чистом виде ударных, но присутствуют пульсации, добавлены перкуссии. Это новый для меня жанр.  Я не был ограничен жёсткими рамками, времени было достаточно, поэтому всё было сделано правильно. «Time» – мой двенадцатый альбом. Он отличается тем, что в нём есть эклектика, музыка Вилла-Лобоса, Вивальди и Баха. Мне хотелось по-своему показать эти произведения. Вилла-Лобоса я играл на слайд-гитаре. Я работал над Вивальди с Полом, он мне сделал запись Вивальди в формате MIDI, и мы получили в итоге нечто совсем новое. Нам помогли оркестровки «Kindred Spirits», которые написал мой сын Вирджил Хоу. В «Orange» — банджо, в «Low»  — испанская гитара, а в «Steam Age»  — фолк-гитара. В «Kindred Spirits» пришлось добавить акустическую гитару, чтобы создать резкий, звенящий звук.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи