Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Михаил Турецкий: Человек, вдохнувший жизнь в хоровое пение

Михаил Турецкий: Человек, вдохнувший жизнь в хоровое пение

Михаил Турецкий: Человек, вдохнувший жизнь в хоровое пение

Интервью с Михаилом Турецким незаметно превратилось в непринужденную беседу. С таким интересным собеседником теряется ощущение времени. Истории из жизни тесно переплелись с обсуждением людей и сюрпризов судьбы, пусть иногда и не слишком приятных, но от того не менее увлекательных.

В талантливом человеке гармонично сочетаются задатки шоумена и дирижера. Знаменитость является арт-директором, основателем и по совместительству художественным руководителем арт-группы «Хор Турецкого». Помимо перечисленного, Михаил занимается продюсированием арт-группы «Сопрано».

Музыкальное образование молодой на тот момент человек получил в стенах Московского хорового училища имени А.В.Свешникова. По завершении обучения в указанном заведении нынешний представитель творческой элиты поступил в институт имени Гнесиных на дирижерско-хоровой факультет, который и окончил с отличием. Далее последовала учеба в аспирантуре и симфоническое дирижирование.

В 1989 году Михаилом Турецким был начат набор солистов в «Мужской камерный еврейский хор» при Московской хоральной синагоге.

В 1998 году имеющим на сегодняшний день мировую известность «Хором Турецкого» был получен статус государственного коллектива, а по истечении пяти лет (в 2003 году) популярный хор был переименован на известную ныне интерпретацию, звучащую как арт-группа «Хор Турецкого». Уже в 2004 году дирижер был удостоен Национальной премии «Человек года» (номинация «культурное событие года»).

Годом ранее известный дирижер удостоился присвоения звания «заслуженного артиста Российской Федерации». С 2010 года к нему добавилось почетное звание «народного артиста Российской Федерации». В 2011 году этот перечень пополнился званиями заслуженного артиста Республики Ингушетия и народного артиста Республики Северная Осетия – Алания, так что вклад Турецкого в мировое искусство был по достоинству оценен и за пределами России.

На протяжении творческой карьеры этим разносторонним человеком было получено множество престижных наград, среди которых особенно выделяются орден Почета «за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность» (2012 год) и орден «Золотая корона канторов мира» (1993 год). Последняя награда является огромной редкостью, ведь во всем мире таким знаком отличия были награждены лишь восемь человек.

Отвечая на вопрос о том, что именно более всего волнует его на текущий момент, Михаил Турецкий признался, что ему бы очень хотелось узнать собственное будущее. С его точки зрения, планирующая грядущее личность способна улучшить свою судьбу. Дирижер понимает всю важность посыла. По его словам, в тех ситуациях, когда человек может четко представить то, к чему стремится, и выкладывается по максимуму, можно и не достигнуть желаемого результата, однако нечто хорошее за посвященные этому делу годы произойдет обязательно. В подтверждение своих слов продюсер поделился, что на начальном этапе карьеры видел себя в роли главного дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра. Его мечта так и осталась нереализованной, однако на пути к ней он пришел к иной, гораздо более интересной модели. Без ложной скромности продюсер констатировал, что существующий два десятка лет хор может похвастать более значительным количеством поклонников, нежели любой из известных ныне оркестров.

Михаила весьма радует то обстоятельство, что творчество коллектива доставляет радость множеству людей. О популярности арт-группы красноречиво свидетельствует тот факт, что во время выступления на одном из концертов порядка 30-ти тысяч человек слушали исполняемые артистами произведения, стоя на улице под зонтами. Шоумен выразил надежду, что всем присутствовавшим удалось получить мощный эмоциональный заряд.

Зачастую хоровые коллективы воспринимаются как нечто скучное, устоявшееся и консервативное, однако Турецкому удалось вдохнуть трепетную искорку в этот жанр, перерастающую порою в бушующее пламя. Рассказывая о том, каким образом ему это удалось, продюсер поведал, что на протяжении всей жизни им велась борьба со сложившимся стереотипами. Вместе с тем, отдавая должное усилиям других людей, Михаил отметил, что у него имеются единомышленники, благодаря которым было изменено отношение к понятию «хорового пения».

В настоящее время «Хор Турецкого» без труда собирает любителей музыки как на вместительных стадионах, так и на городских площадях. Еще два десятилетия назад поверить в такое было немыслимо, так как этот жанр по сути действительно является консервативным. Обычно его связывают с классическим направлением либо оперой, застольем или музыкой духовного содержания.

Под руководством Михаила была создана уникальная модель, в которой каждому из участников была предоставлена возможность сольной работы. Участники коллектива могут похвалиться уникальнейшими голосами, представляющими редкость на территории всего бывшего Советского Союза. Евгений Кульмис, к примеру, является обладателем баса-профундо, в то время как голос Михаила Кузнецова характеризуется как тенор-альтино.

Каждый из десяти талантливых артистов представляет собой самобытного и харизматичного солиста, имеющего за плечами серьезное музыкальное образование. Для таких самородков не представляет труда исполнение любого музыкального произведения. Более того, им не ведома боязнь перед экспериментами, так как голосовой диапазон арт-группы измеряется четырьмя с половиной (!) октавами. Мужчины поют лишь вживую как в сопровождении оркестра, так и a капелла, с поразительной легкостью заменяя звучание музыкальных инструментов собственными голосами. В их репертуаре произведения на таких языках, как английский и итальянский, немецкий и испанский, русский и французский, узбекский и иврит, китайский и идиш.

Как выяснилось, в детстве Михаила присутствовало много негатива, однако у его родителей всегда присутствовал позитивный настрой. Оба были твердо убеждены в том, что в жизни им крупно повезло, так как удалось выжить во время войны. Мать Турецкого осталась жива по чистой случайности. Будущий супруг забрал семнадцатилетнюю девушку из Белоруссии накануне того страшного дня, когда населенный пункт был захвачен немцами. Все ее родственники были закопаны живьем, так что семья была полностью уничтожена.

Вспоминая маму, Михаил рассказал, что в ее списке приоритетов супругу было отведено лишь третье место. Первые два занимали он сам и его брат. Участвовавший в прорыве ленинградской блокады отец к такому положению вещей относился философски, полагая, что с супругой ему очень повезло, раз она настолько сильно привязана к детям.

Семейство проживало в стесненных условиях: 14-метровая комната была перегорожена шкафом, по одну сторону которого ютились родители, а по другую – сам Михаил со старшим братом. Разница между детьми составляла пятнадцать лет.

Турецкий полностью согласен с высказыванием о том, что миром правят любовь и голод. Именно эти  движущие силы выступили в роли мощнейшей мотивации на пути к достижению поставленных целей. Дирижер рассказал, что в периоды влюбленности ему доводилось замечать, что его работоспособность на протяжении этого промежутка времени существенно возрастала вследствие появлявшегося желания доказать избраннице, что он достоин ее любви.

Согласно его утверждения, для любого нормального мужчины самым большим сокровищем является его женщина. Именитый дирижер на всю жизнь запомнил слова собственного отца, учившего его тому, что именно он является добытчиком, отвечающим за семью и людей, которых приручил. Эту истину Михаил Турецкий усвоил навсегда.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи