Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Интервью > Найк Борзов: Люблю творить на трезвую голову

Найк Борзов: Люблю творить на трезвую голову

Найк Борзов: Люблю творить на трезвую голову

Талантливый исполнитель, артист и композитор Найк Борзов, сыгравший в театре Юрия Грымова Курта Кобейна, плачет от прослушивания алтайской группы под названием «Хун-хурту». Его композиции «Маленькая лошадка», «Сиреневый мальчик», «Три слова» уже давно приобрели статус хитов.

В последнее время неординарный музыкант стал чаще появляться на телевидении и на страницах печатных изданий. По всей видимости, он собирается возвращаться. Певец рассказал, что на сегодняшний день он с головой ушел в работу над новой пластинкой. Несмотря на это, Найк находит время и для участия в некоторых других проектах, одним из которых стала третья часть «Нечетного воина» популярного коллектива «Би-2». Борзов принял участие в записи песни «Далеко», исполняемой вместе с Линдой, и композиции «Касаясь земли», ставшей совместной работой с группами «Би-2» и «Brainstorm». Обе песни вошли в указанную пластинку.

Что интересно, в ходе записи артисты друг с другом не встречались. Запись вокала производилась раздельно (на собственных студиях), сведение материала проходило на территории Англии, а запись инструментов проходила по нескольким квартирам-студиям. По словам музыканта, интерактивный стиль работы не препятствовал его работе над созданием своей пластинки.

Сотрудничество с коллективом «Би-2» стало отнюдь не первым в карьере Найка. Отвечая на вопрос о том, с кем именно ему хотелось бы еще поработать, Борзов отметил алтайскую группу «Хун-хурту». По его словам, существуют исполнители, чье отношение к миру совпадает с его собственным мировоззрением. Импонируют ему и их голоса. Музыкант неравнодушен к так называемому «музыкальному шаманизму». Он испытывает чувство восхищения перед людьми, способными использовать не только уже ставшие традиционными народные инструменты. В качестве примера он привел человека, приходящего на стройку и использующего в качестве исходного материала пластмассовые трубки, в результате чего получаются крутые дудочки. С точки зрения певца, такой подход весьма близок к музыкальным истокам. Артист не постыдился признаться, что на концертах столь полюбившейся ему группы у него из глаз постоянно текут слезы радости.

Аналогичные эмоции вызывают у него голос и музыка Инны Желанной, однако в этом случае уже прослеживается «попсовое» направление. Помимо указанных исполнителей, артист выделил Земфиру и Жанну Агузарову, отметив при этом, что их голоса для него очень похожи, так как находятся в одной голосовой субстанции (тембральной). Именно эти певицы были названы им одними из самых интересных современных исполнительниц. Вспомнил Борзов и об «Арабских жеребцах», охарактеризовав выдаваемый ими материал в качестве полного андеграунда. По его мнению, эта музыка носит экспериментальный и некоммерческий характер, так что вызвать интерес у широких слоев населения ей вряд ли удастся.

Найк Борзов утверждает, что он не старается угодить абсолютно всем. Если к чему-то у него не лежит душа, он просто этого не делает. Вполне вероятно, что именно по этой причине его и не видно везде. Артист с улыбкой сообщил, что ему нравится ощущать себя эксклюзивным экземпляром, который не так уж и просто отыскать, так что приходится хорошенько побегать, прежде чем удастся его заполучить. Однако в тех случаях, когда все же удается заиметь желаемое, уровень испытываемого при этом удовольствия, как правило, на порядок выше, нежели преподнесение на блюдечке с голубой каемочкой.

С точки зрения музыканта, качественный музыкальный материал изобилует подводными камнями. Артист убежден, что для понимания большей части его песен потребуется далеко не единичное их прослушивание. Он полагает, что некоторые из его произведений для большинства людей остаются сложноватыми. Такими композициями трудно проникнуться в том случае, когда в жизни практически ничего не случается, и человек следует по проторенной дорожке, имея некие ограничения, в чем-то напоминающие лошадиные шоры, не позволяющие ни на йоту отклониться с пути. Подобные персонажи были описаны Борзовым в песнях «Маленькая лошадка», «Три слова», «День как день».  Однако преобладающая часть его композиций отнюдь не об этом.

Поговаривают, что одна из наиболее популярных композиций под названием «Сиреневый мальчик» побила все рекорды по скорости написания. Автор вспоминает, что в тот летний день у него было превосходное настроение. На тот момент он проживал с ребятами в Царицыно. По возвращении домой обнаружилось, что нечего есть, так что кто-то из парней отправился в магазин за покупками. Этого времени как раз и оказалось достаточно для написания песни.

Артист рассказал, что зачастую пытается написать песню как можно быстрее, когда у него еще имеется к ней интерес. В тех случаях, когда процесс затягивается, материал может оказаться невостребованным довольно долго. Одной из таких песен стала композиция «Маленький Иисус», вошедшая в сборник «Заноза», первый куплет которой был написан в 1991 году, а второй – лишь  спустя десять лет.

Многие люди полагают, что столь яркие и емкие тексты, какими обладает, например, песня «Сиреневый мальчик», невозможно записать на ясную голову, не затуманенную какими-либо стимуляторами. В ответ на такое замечание исполнитель пояснил, что если для кого-то творческий процесс невозможен без принятия чего-либо, это его личное дело. Самому автору нравится писать песни, пребывая в адекватном состоянии. То же самое относится и к записи в студии, и к выступлениям на концертах. По словам знаменитости, его «распирает» не по-детски и «уносит» гораздо больше, нежели при потреблении любых синтетических препаратов либо чего-то подобного. Он обожает «купаться» в этом состоянии, так как оно находится под его контролем и у него всегда имеется возможность изменения направления. В таком случае музыкант выступает в роли хозяина ситуации, и это не может ему не нравиться. Более того, он научился добиваться перехода в него. Борзов осознает, что это достаточно сложная практика, однако убеждает, что это возможно. По словам Найка, он представляет собой ту категорию музыкантов, которым удается создать музыку, являющуюся саму по себе своеобразным наркотиком и даже срабатывающую аналогичным образом.

Вместе с тем исполнитель признался, что в новом альбоме будут присутствовать несколько вещиц, написанных им в состоянии алкогольного угара. Композитор рассказал, что ему срочно нужно было куда-нибудь уехать, и он впервые отправился в Египет по системе «все включено». Этот опыт стал первым и последним из этой серии, так как артисту очень не понравилось, что он постоянно потреблял алкоголь. В этот период и были написаны несколько песен, вошедших в его новую пластинку. Озвучивать названия композиций автор не стал, в шутливой форме предложив устроить после выхода альбома конкурс на угадывание песен, написанных в состоянии алкогольного опьянения.

Интервью с этим исполнителем.
все интервью

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи