Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Репортажи > 100-летию джаза посвящается

100-летию джаза посвящается

03.05.2013, комментариев нет
avatar

Известный музыкант Луи Армстронг, когда его просили дать определение джазу, всегда отвечал так – тот, кто спрашивает что такое джаз, никогда не поймет что это такое. Почему? Все просто. Джаз – это состояние души, отражение времени.

Джаз не имеет конкретной национальности. В нем смешалась и африканская культура и музыкальные традиции континентальной Европы. Место его рождения – берега Нового Света. Джаз не подвластен времени, поскольку постоянно меняется. И это неудивительно, ведь джаз – это целиком и полностью импровизация. Музыкальными «родственниками» его являются: духовная музыка, песни рабочего класса, театр менестрелей, блюз, регтайм. Разноцветная родословная.

Впервые джаз зазвучал в Новом Орлеане. Именно здесь появились первые джазовые оркестры, которые позднее стали играть и, соответственно, распространять новое направление музыки в Мемфис, Сент – Луис, Канзас – Сити, Нью-Йорк, Чикаго. В Новом Орлеане же записывались самые первые пластинки с новой музыкой. Почему джаз назвали именно так уже никто и не помнит. До 1913 года, когда слово jazz появилось на страницах газеты Сан-Франциско, новое направление имело много созвучных названий.

Джаз, тогда в 20-х годах прошлого столетия, стал не только новым музыкальным течением, но и прародителем современных дискотек – дансингов. Они организовывались на пароходах, что сновали по Миссисипи и Миссури. Именно здесь раскрывался талант будущей звезды Луи Армстронга. Да, джаз рождался не в стенах музыкальных академий. Полотно его плелось из ритмов, рожденных в каких-то барах, оркестрах, большая часть музыкантов которых не имела музыкального образования.

Джаз Нового Орлеана в основном представляет собой импровизацию трубы, кларнет, тромбона, банджо, тубы, ударных и фортепиано. Все эти музыкальные инструменты соединялись в единый организм в небольших оркестрах.  И еще один факт. В 1918 – 1919 годах город терроризировал «убийца с топором». Незадолго до своего очередного преступления, маньяк в местной газете предупредил о том, что в живых останется только тот, кто будет слушать джаз. Именно так и произошло – в страшную ночь 19 марта 1919 года все жители Нового Орлеана или были в увеселительных заведениях или бродили по улицам вместе с ансамблями. Маньяк сдержал свое обещание и никого не убил.

Джаз постепенно набирал обороты. Прошла Первая мировая война и вместе с грохотом орудий в прошлое ушел век вальсов. Наступила эпоха джаза. Эпидемия новой музыки охватила не только Америку, но и многие крупные города Европы – Париж, Берлин, Лондон, Москва, Одесса. А центром джаза стал Чикаго. Именно сюда стекались ставшие позднее знаменитыми оркестры под руководством Джо Кинга Оливера, Тома Брауна, Джелли Ролл Мортона.

Эпоха джаза – не просто новая музыка. Это еще и новые люди. Особенно девушки, которые не боялись носить короткие стрижки, легкомысленные платья без рукавов, свободного кроя. Девушки – флепперы наравне с мужчинами курили, пили спиртное из кофейных чашек и танцевали до самого утра. Посмотрите фильм «В джазе только девушки» и вы увидите всю эпоху джаза.

Эпоха джаза – это еще мода и на мини. Мода на ультракороткие юбки так резко ворвалась в общество, что в ряде стран полицейские линейкой измеряли длину одежду девушек. Если очень короткая – плати штраф.

В период, когда джаз креп и рос, появилось радио о звуковое кино. Окончательно с немым кинематографом попрощались после того, как вышла лента «Певец джаза». Да, музыки, как и звука в целом в ней было крайне мало, но и это был прорыв. Главную роль в фильме сыграл Эл Джолсон – родившийся в Литве вокалист, которого Фрэнк Синатра, Бинг Кросби, да и Луи Армстронг признавали отцом эстрадной песни Америки.

Немое кино не было таким уж бесполезным. Благодаря нему многие музыканты научились импровизировать. Они работали таперами в тогдашних кинотеатрах и вынуждены были по ходу фильма подбирать музыку, которая соответствовала сюжету.  Пример тому – Фэтс Уоллер, один из отцов свинга, новой страницы истории джаза.

В 30-е годы Америку охватила Великая депрессия. Многие джазовые ансамбли, работа которых зависела от благосостояния публики, к сожалению, канули в лету. Место небольших коллективов стали занимать биг-бэнды. Изменения коснулись и джаза. Постепенно он стал перерождаться в свинг. Но свинг не похоронил джаз, он его улучшил.

Свинг это не только музыка, но и танец. На первых порах приверженцы школ классических танцев не верили, что свинг продержится очень долго. Однако шли года, а свинг и джаз только крепчали в своих позициях.

Наравне со свингом, но как бы в противовес ему, развивался и бибоп, который стал базой для современного джаза. Родился бибоп в Гарлеме. Именно здесь Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Чарли Кристиан играли в свободное от работы время, играли без зрителей, для себя. «Фишкой» бибопа является скэт – имитация человеком звучания какого-то инструмента.

Многие думают, что джаз на территории Советского Союза не жил. И глубоко ошибаются. У нас тоже были свои, советские, джаз-бэнды. Достаточно вспомнить Леонида Утесова и Дунаевского, создавших советский джаз, который приняли не только люди, но и руководство страны. Оркестры Варламова, Цвасмана, Минха и Утесова поднимали боевой дух бойцов во время Великой Отечественной Войны. Более того, советский джаз имеет полуофициальную дату рождения – 1 октября 1922 года. Именно в этот день Валентин Парнах дал свой первый джазовый концерт.

На профессиональном уровне джаз в Советском Союзе обосновался после 1927 года, когда в Москве и Ленинграде появилось сразу два джаз – оркестра – Александра Цвасмана и Леонида Теплицкого.

Свой вклад в развитие советского Джаза вложил и уже упоминавшийся Леонид Утесов. Совместно с Яковом Скоморовским он создал «Теа – джаз». Исполняемые песни полюбились не только обычным людям, но и стали частью многих фильмов.

Конец свободного распространения джаза в Советском Союзе наступил с началом «холодной войны». Ситуацию изменилась только с приходом «оттепели» середины 50-х. Свое возвращение джаз отметил появлением в фильме «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова. В октябре 1956 года появился «концертный эстрадный оркестр под управлением Олега Лундстрема».

Джаз сегодня существует в каждой стране. В каждой из них имеет свои ответвления , но от этого не перестает быть самими собой, джазом.

Репортажи про этого исполнителя.
все репортажи

Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Статьи