Недавно фанатки Сергея Лазарева встрепенулись. Их любимый кумир попал в больницу. Но сильно поклонники певца не горевали: раз выкладывает в интернет фотографии, значит, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. А фото поклонники увидели в социальной сети инстаграм, куда артист добавил фотографию, где он лежит под капельницей. Но певец сразу, же успокоил своих преданных фанатов – всего лишь отравление. Поклонники начали желать кумиру здоровья и сопереживать. А чего тут еще скажешь. Такова обратная сторона медали – гастроли не позволяют всегда нормально питаться и вот, следствие. Тем не менее, Сергей Лазарев даже не подумал отменить концерт, который намечен на вечер сегодняшнего дня. Как говорит сам певец, «В этом вся жизнь артиста — утром ты можешь хоть помирать, но вечером будь добр выйти на сцену и подарить людям радость и искусство». Остается только пожелать певцу сил и здоровья, а также правильного питания.
Cybermusic > Обзоры > Джон Маклафлин и альбом «To The One»
avatar
inna

Джон Маклафлин и альбом «To The One»

13.05.2013
Рейтинг автора: /10
Loading...Loading...

Джон Маклафлин, по праву признанный патриархом электрической джазовой гитарной музыки, вместе с не менее легендарным Майлсом Дэвисом, стоял у истоков джаз-рока в 60-70 годах прошлого века. Тогда командой музыкантов Дэвиса было записано два альбома, изменивших музыкальный мир и открывших начало новой эпохи. Этими альбомами являются «In a Silent Way», записанный в 1969-ом году, и «Bitches Brew», записанный в 1970-ом году.

С этого времени именно Маклафлин всегда стоит на переднем крае новой музыки. Он постоянно экспериментирует с составами и стилями. Творческая энергетика, высочайшая техника, тонкое понимание философии музыки – всё это характеризует Джона Маклафлина. Стили, в которых он исполняет музыку, совершенно разные. К ним относятся тяжёлый джаз-рок, психоделический джаз, фламенко, этническая музыка, стандартный джаз и многие другие. Музыкант даже выступал с Лондонским симфоническим оркестром, исполняя сложнейший концерт для гитары.

В 2007-ом году Джон Маклафлин покинул звукозаписывающую компанию «Universal Records» и стал работать на маленьком рекорд-лейбле «Abstract Logix», который находится в Северной Каролине. Здесь музыкант организовал новую джаз-роковую группу «the 4th Dimension», состоящую из 4 человек. В состав группы вошли:

  • Гэри Хасбэнд — эпизодический барабанщик и клавишник;
  • Эдриан Феро – басист;
  • Марк Мондезир – барабанщик;
  • и сам Джон Маклафлин.

Первое турне группы в этом составе прошло в 2007-ом году по странам Северной Америки. В 2008-ом году коллектив отправился с туром в европейские страны. В это время состав временно изменился – Эдриан Феро сломал палец и не смог играть на концертах, поэтому его заменил Доминик Пьяцца.

Когда тур был закончен, «the 4th Dimension» выпустили DVD-диск «Live @ Belgrade». В это же время Маклафлин в составе супер-группы участвовал в записи сборника-концертника «Five Peace Band Live». В группу вошли также Кенни Гаррет, Херби Хэнок, Винни Колаита и Крисчиен МакБрайд. В 2010-ом году этот альбом был номинирован на премию «Грэмми» как «Лучший инструментально-джазовый альбом» 2009-го года, и одержал победу в номинации.

В конце 2009-го года коллектив «the 4th Dimension» приступил к записи своего нового альбома «To The One». Состав группы на этот момент претерпел некоторые изменения – Эдриан Феро покинул группу, а его место занял Этьен Эмбаппе – очень талантливый басист родом из Камеруна. Этот альбом включил в себя 6 пьес, которые были написаны Джоном Маклафлином. Он написал в буклете к диску, что эти композиции он создал под влиянием альбома «A Love Supreme» Джона Колтрейна. Кстати говоря, Маклафлин не раз говорил, что Колтрейн играет ключевую роль в его духовной и музыкальной жизни. Пластинка «To The One» была посвящена именно ему. Так Маклафлин попытался отдать дань уважения давнему кумиру.

Многие критики и поклонники отметили, что эти шесть композиций альбома сохранили и передали творческий дух квартета Джона Колтрейна. В них Маклафлин смешал и соединил воедино свой собственный стиль и композиционные приёмы легендарного саксофониста.

В музыкальных пьесах Маклафлина ощущается схожесть звуков с теми, которые задумывал известный барабанщик Колтрейна Элвин Джонс. Ещё в пятидесятых годах, в эпоху «золотого» квартета Джона Колтрейна, этот талантливый барабанщик создал свой собственный уникальный стиль. Играя на барабанах, он создавал такое звуковое наполнение исполняемой композиции, которое обволакивало всё вокруг. Он делал это при помощи ударной установки и периодически-мощных акцентов.

Роль саксофона в композициях альбома «To The One» исполняет гитара Маклафлина. В разных песнях она играет совершенно по-разному. Так, в песне «Discovery» она быстрая и даже слегка колючая, а в «Special Beings» гитара задумчивая и изредка всхлипывает короткими рельефными пассажами. В «Recovery» она играет пульсируя и очень трепетно. 2 другие композиции – «To The One» и «Lost and Found» отличаются от предыдущих, потому что в них Маклафлин использовал гитарный синтезатор, который придал звуку необычный оттенок, напоминающий звуки духовых инструментов – гобоя или флейты.

Другие участники квартета также на высоком уровне исполнили свои партии, под стать лидеру группы. Барабанщик Марк Мондезир традиционно создал очень тонкую ритмическую основу, необходимую солирующим инструментам. Точно в духе Элвина Джонса. Соло Гэри Хасбэнда на клавишных отличается всплесками элегической импрессии. Этьенн Эмбаппе создаёт на бас-гитаре бубнящее-импульсивные звуки, а в «Lost and Found» его инструмент издаёт эмбиентно-фланирующие звуки, которые напоминают полёт шмеля. Стоит сказать, что именно баллада «Lost and Found» самая короткая на диске, но она также и самая красивая и заметная.

Общее звучание композиций альбома «To The One» составляет 40 минут, которые приносят несравнимое наслаждение слушателям.


Обзоры про этого исполнителя.
0
Альбом
10.10.2013
0
Альбом
29.09.2013
0
Альбом
02.09.2013
0
Альбом
12.08.2013
все обзоры
Комментарии:

Вы должны войти, чтобы добавить комментарий.






Опрос
Извините, нет доступных опросов на данный момент.
Статьи